Мирамистин

Препарат относится к группе антисептических средств, применяемых наружно. Мирамистин представляет собой прозрачный неокрашенный 0,01-процентный раствор, образующий пену при взбалтывании. Средство выпускается во флаконах объемом 50, 100, 500 миллилитров.

Используемый в качестве наружного и местного дезинфицирующего средства, мирамистин проявляет антибактериальную активность, нейтрализуя грамотрицательные, грамположительные, анаэробные, аэробные микроорганизмы, представленные как единичными видами, так и групповой совокупностью, в том числе и больничные типы бактерий, нечувствительных к препаратам антибиотического ряда.

Наибольшее положительное действие средства сказывается в отношении грамположительных микроорганизмов (стафилококки, стрептококки), а также бактерий, вызывающих венерические заболевания (хламидии, трепонемы, трихомоны, бледные спирохеты), герпетический и иммунодефицитный вирусы.

Мирамистин назначают при лечении грибковых заболеваний, возбудители которых имеют дрожжевую природу, вызывают аспергиллезы, кандидозы. Препарат крайне активен при борьбе с различного рода дерматофитами и целым рядом грибов различной природы. Положительный результат при лечении мирамистином достигается как в отношении единичных видов возбудителей, так и при групповом бактериальном поражении микроорганизмами, устойчивыми к препаратам химиотерапии.

Мирамистин назначают для промывания всех видов ран, в том числе и ожоговых, поскольку препарат обладает не только дезинфицирующим, но и регенерирующим действием. Раствор ускоряет процессы заживления путем нейтрализации и предотвращения воспалительных процессов в местах поражения кожи за счет того, что происходит подсыхание раневой поверхности. Мирамистин воздействует только на омертвевшие клетки кожи, не препятствуя образованию нового эпителия, не вызывает раздражения кожи и аллергических реакций.

Фармакокинетические свойства препарата оправдывают исключительно местное и наружное применение средства, не обладающего способностью проникать в подкожные ткани или в слизистую.

Применение в стоматологии

В зубоврачебной практике мирамистин применяется с целью лечения и профилактики таких заболеваний, как стоматит, пародонтит, гингивит, периодонтит. Препарат также эффективен при санации съемных протезов. При возникновении инфекционно воспалительных процессов в полости рта мирамистин назначают в качестве средства для полоскания. Рекомендованная доза составляет 10-15 грамм раствора до четырех раз в течение суток.

Что касается побочных реакций на мирамистин, то может отмечаться чувство незначительного жжения в течение первых 20 секунд после обработки, легкие аллергические проявления.

Мирамистин противопоказан к использованию в следующих случаях:

• ярко выраженная индивидуальная непереносимость препаратов мирамистинового ряда;
  • средство противопоказано беременным и кормящим грудью женщинам, поскольку не удалось доказать безопасность мирамистина в упомянутых состояниях путем клинических исследований.

Флакон, оснащенный колпачком-распылителем, используется следующим способом:

• снимите защитную крышку с флакона;
    • достаньте из упаковки распыляющий колпачок;
    • укрепите насадку на горлышке флакона;

• путем нескольких нажатий произведите распыление дезинфицирующего средства на пораженный участок.

Исследованиями доказано, что препарат не оказывает негативного эффекта в случае передозировки. Мирамистин усиливает положительное действие антибиотиков и противогрибковых средств.

Препарат можно приобрести в аптеке без рецепта и хранить в месте, недоступном для детей в течение трех лет при температуре, не превышающей 25 градусов.

Рекомендуем Вам познакомиться еще с одним не менее эффективным ополаскивателем - 0,05% раствором Хлоргексидина.