Метрогил Дента

Информационный портал «Стомум» представляет Вашему вниманию эффективный противомикробный препарат местного применения, используемый в стоматологической практике.

Форма выпуска и химический состав

Стоматологическое опалесцирующее средство имеет мягкую консистенцию, белый цвет и поступает в продажу в тубах (расфасовка по 5, 10, 20 г).

1 грамм препарата содержит метронидазола 10 мг, хлоргексидина глюконата 500 мкг.

Фармакологическое действие

Противомикробный препарат комбинированного состава, эффективность воздействия которого определяется свойствами ингредиентов.

Метронидазол препятствует росту анаэробных бактерий, которые провоцируют заболевания пародонта. К этой группе патогенных микроорганизмов относятся: Porphyromonas gingivalis, Prevotella intermedia и другие.

Хлоргексидин — антисептик, активный в отношении некоторых грамотрицательных и грамположительных бактерий аэробного и анаэробного ряда, в частности, к Treponema spp., Neisseria gonorrhoeae, Trichomonas. Некоторые штаммы, например, Pseudomonas, отличаются слабой чувствительностью к препарату. Невосприимчивы к воздействию антисептического средства кислотоустойчивые бактерии. Хлоргексидин не оказывает подавляющего воздействия на лактобациллы.

Фармакокинетика

При местном применении гелиевый препарат оказывает поверхностное воздействие и не проникает внутрь тканей.

Портал «Стомум» информирует о том, в каких случаях применяется препарат Метрогил Дента.

Показаниями к применению средства являются следующие патологические состояния:

• инфекции в области пародонта и слизистой оболочки полости рта;
    • гингивитв острой и хронической форме;
    • язвенно-некротический гингивит Венсана в острой форме;

• пародонтит, острый и хронический;
  • пародонтит юношеский;
  • пародонтит с присоединенным гингивитом;
  • стоматит,постэкстракционный стоматит и хейлит;
  • воспаление слизистой оболочки рта, вызванное травматичным воздействием протезов;
  • периодонтит и периодонтальный абсцесс (в качестве вспомогательного препарата).

Употребление препарата (дозировка и режим применения)

Портал «Стомум» напоминает, что препарат используется только в стоматологической практике. Детям старше шести лет и взрослым пациентам Метрогил Дента® наносят тонким слоем на десны — ватной палочкой или пальцем. Гель не смывают! Один курс составляет 7-10 дней.

После нанесения состава нельзя принимать пищу и питье в течение получаса. Препарат используют для обработки пародонтальных карманов после удаления зубных камней. Время одной процедуры составляет 30 минут, а количество сеансов назначает врач, учитывая характер и тяжесть патологии. В дальнейшем пациент может самостоятельно наносить состав на область десен в течение 7-10 дней.

При лечении афтозного стоматита делают аппликации на пораженные участки (7-10 дней).

Для профилактики рецидива гингивита и пародонтита, протекающих в хронической форме, десны обрабатываются 7-10 дней, а профилактические курсы повторяют 2-3 раза в году.

Для профилактики постэкстракционного альвеолита гелем обрабатывается лунка, образовавшаяся после удаления зуба, затем препарат применяют в амбулаторном режиме (7-10 дней).

Побочные действия

При использовании в лечебных и профилактических целях возможны некоторые побочные эффекты. Вы можете испытывать головную боль, кожный зуд (крапивница). При отмене препарата неприятные явления исчезают.

Противопоказания к приему препарата Метрогил Дента

Препарат нельзя принимать детям младшего возраста (до 6 лет), а также лицам с индивидуальной непереносимостью к ингредиентам состава (метронидазолу, хлоргексидину, нитроимидазолу и других составляющим лекарственного средства).

Применение препарата Метрогил Дента во время беременности и при кормлении грудью

Не рекомендуется использовать для лечения и профилактики гель Метрогил Дента во время беременности, особенно в 1 триместре. Если в период лактации применять препарат все же необходимо, следует решить с врачом вопрос о возможности дальнейшего грудного вскармливания.

Важные моменты

Использование геля Метрогил Дента не является альтернативой чистке зубов, поэтому ежедневная процедура не отменяется, даже во время прохождения лечебных сеансов.

Симптомы при передозировке

Случайное проглатывание большого количества состава может вызвать усиление интенсивности побочных эффектов, которые вызываются главным образом метронидазолом (хлоргексидин почти не всасывается из ЖКТ). Возможны тошнота, рвота, головная боль и головокружение. В особо тяжелых случаях могут наблюдаться судороги и парестезии.

Первая помощь и лечение: необходимо промыть желудок и провести курс восстановительной терапии.

Взаимодействие с другими лекарственными препаратами

При местном применении в рекомендуемых специалистами дозах взаимодействие геля Метрогил Дента с другими препаратами не наблюдается.

Отпуск из аптечной сети

Препарат относится к группе средств, выдаваемых без рецепта.

Период хранения

Препарат необходимо хранить при температуре, не превышающей 25 градусов, в недоступном месте для детей. Срок годности лекарственного средства составляет 3 года.