Холисал

Холисал — это лекарственное средство, используемое в стоматологии и применяемое местно. Обладает свойствами анальгетиков, противовоспалительных и противомикробных препаратов.

Лекарственный состав, форма выпуска и упаковка

Холисал представляет собой гелеобразную консистенцию. Масса без цвета, пахнет анисовым маслом, прозрачная.

Основные составляющие препарата

В 1 г Холисала содержится 87,1 мг холина салицилата, 100 мкг цеталкония хлорида.

Фармакологическое действие

Лекарственное средство, обладающее болеутоляющим, противомикробным и противовоспалительным действием, предназначено для наружного применения в стоматологии.

Быстро впитываясь в обработанную поверхность, холина салицилат действует местно, снимая боль, воспаление и понижая температуру. Препарат сводит к минимуму действие нейтрофилов и микрофагов, замедляет ЦОГ, подавляет процесс соединения простагландинов и продукцию интерлейкина-1, в щелочной и кислой среде препятствует развитию микроорганизмов и бактерий.

Цеталкония хлорид — вещество, обладающее обеззараживающими свойствами, является губительным для вирусов, бактерий и микроорганизмов.

Быстрая впитываемость в слизистую оболочку и пролонгированное действие препарата за счет удерживания на поверхности активного вещества обеспечивается благодаря гелеобразной адгезивной основе, содержащей этанол.

Эффект обезболивания проявляется буквально через несколько минут и может держаться от двух до восьми часов.

Препарат хорошо переносим пациентами, так как в его составе нет сахара, и он не раздражает слизистую.

Фармакокинетика

Практически моментальная впитываемость.

Показания к применению Холисала

Холисал применяется местно как анальгетик и противовоспалительный препарат при заболеваниях зубов и всей полости рта, сопровождающихся воспалением и болью:

• все формы стоматита;
  • воспаление десен от ношения протезов и пародонтите;
  • повреждение слизистой оболочки;
  • грибковые заболевания в ротовой полости;
  • хейлит;
  • болезненное прорезывание зубов;
  • красный плоский лишай;
  • незначительные хирургические операции.

В процессе лечения многоформной экссудативной эритемы Холисал используется в комплексе с целым рядом других препаратов.

Дозировка

Для снятия боли Холисал нужно применять дважды в день, как правило, перед сном, за два—три часа до очередного приема пищи либо после него. Способ нанесения: выдавив полоску геля, чистым пальцем втирать его в нужную область. Для детей полоска геля должна быть не более 0,5 см, для взрослых — 1 см.

Применение в виде компрессов показано при лечении пародонтита. Кроме того, эффективной мерой помимо втирания будет закладывание геля в десневые кармашки.

Побочные эффекты

• В обработанном препаратом участке может ощущаться жжение. Подобная реакция не требует лечения и быстро проходит.
  • Аллергия.

Гиперчувствительность к активным веществам и к салицилатам.

Беременным женщинам и в период лактации применять Холисал нужно по рекомендации врача и под его контролем.

Особые рекомендации

Следует немедленно проконсультироваться со специалистом при появлении хотя бы одного признака побочного действия препарата.

Указанное лекарственное средство предназначено только для местного использования и не может применяться внутрь.

Превышение допустимой дозы

Невысокая поглощаемость действующих компонентов препарата предотвращает возможность передозировки Холисала.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами

При приеме других противовоспалительных, обезболивающих и понижающих температуру препаратов применение увеличенной дозы Холисала может усилить их действие.

Продажа Холисала

Препарат можно приобрести в аптеке без необходимости предоставления рецепта.

Условия и сроки хранения

Препарат нужно хранить в местах, недоступных для детей. Температура хранения не более 25 градусов Цельсия. Заморозка препарата запрещена. С момента выпуска Холисал годен к употреблению в течение трех лет.

Врачи нашего портала предлагают познакомиться с аналогами данного препарата: Метрогил Дента и Асепта.