Раствор Хлоргексидина 0,05 %

Препарат относится к антисептическим средствам. Выпускается в пластиковых флаконах объемом 100 миллилитров и содержит 0,05 хлоргексидина биклюконата, растворенного в 100 граммах дистиллированной воды.

Хлоргексидин назначают для наружного применения при диагностировании таких стоматологических заболеваний, как стоматит, гингивит, пародонтит, альвеолит, афты. Дезинфицирующие свойства раствора позволяют использовать его для санации съемных протезов и обеззараживания постоперационных ран у пациентов стоматологических и ЛОР-отделений.

Как антисептическое средство препарат нейтрализует размножение и действие грамположительных и грамотрицательных бактерий, липофильных, дерматофитных, дрожжевых вирусов. Положительная активность раствора проявляется при высоких температурных значениях. При обработке кожных покровов хлоргексидин оказывает очищающее и дезинфицирующее действие, не нанося вреда эпидермису.

Противопоказанием к применению хлоргексидина является повышенная чувствительность к препарату. Раствор может вызывать аллергические проявления.

Недопустимо одновременное использование препарата с мылом, стиральным порошком, жидкими моющими средствами, в состав которых входят анионы. Допускается совместимость хлоргексидина с детергентами на основе катионов.

Способ применения

Поврежденные участки кожи и слизистой полости рта обрабатываются при помощи орошения, полоскания либо нанесения раствора ватным тампоном.

Хлоргексидин допускается к хранению в течение двух лет в темном месте при соблюдении температурного режима не выше 25° С. По истечении срока годности препарат подлежит утилизации.

Еще один ополаскиватель в нашей аптечке - Мирамистин.