Если под коронкой болит зуб

При ношении коронок следует внимательно отнестись к ситуации, когда:

• начинает болеть зуб под коронкой;
  • воспаляются десны под коронкой;
  • возникает флюс, киста или свищ.

Любой дискомфорт — повод для консультации стоматолога. Портал «Стомум» советует не откладывать, ведь современные методы и препараты позволяют эффективно и безболезненно проводить манипуляции у пациентов с коронками.

Причины зубной боли под коронкой

Ситуации, когда под коронкой разболелся зуб или воспалилась десна, объясняются следующими факторами:

Некачественное лечение при подготовке к протезированию

• Стоматолог запломбировал корневые каналы не полностью (не до верхушки корня). В большинстве случаев перед протезированием зубы депульпируются. При такой манипуляции из зуба удаляется пульпа (ткань, содержащая сосудисто-нервные пучки), пломбируются корневые каналы. Пломбирование каналов требует соблюдения определенных стандартов для предотвращения возможного воспаления в корневой области. Если стоматолог по каким-то причинам (недостаток квалификации, халатность) не запломбирует канал до верхушки корня, в незаполненной пломбой части канала развиваются условия для возникновения инфекции. Это приводит к периодонтальному абсцессу и развитию периодонтита, который необходимо дополнительно лечить.

• Некачественная обтурация корневых каналов материалом пломбы. Еще одной причиной боли зуба и воспаления корневых каналов является плохое заполнение канала пломбой. Даже при абсолютном заполнении канала веществом пломбы (гуттаперчей) оно может размещаться не плотно, иметь множество пор и пустот. Это приведет к периодонтиту.

Только полный цикл лечения зубов с последующим контролем рентгеновским снимком может гарантировать, что при установке коронок зубная боль не побеспокоит пациента.

Перфорация стенок корневого канала

Перфорация — искусственно созданное отверстие в зубе, которое возникает:

• При инструментальной обработке корневых каналов. Возникновение перфорации — следствие некорректных манипуляций стоматолога, при которых инструмент, предназначенный для механического расширения канала, направился не по его ходу, а в перпендикулярном направлении — к стенке зуба, проделав дырку в стенке корня.
  • При фиксации в корневом канале штифта. Нередко перфорации могут возникнуть при фиксации штифта в канале зуба. Их определяют согласно симптомам и рентгеновским снимкам.

Отлом врачебных инструментов в просвете корневого канала

Причиной поломки инструмента в канале может быть:

• Нарушение стоматологом техники вращения инструмента в канале. Инструменты для манипуляций в корневых каналах тонкие и хрупкие, работа с ними требует большого внимания и мастерства, соблюдения техники использования. Так, большую часть подобных инструментов нельзя прокручивать в канале больше, чем на 120 градусов. Полный оборот инструмента в корневом канале может привести к его перелому, что обусловлено кривизной корневых каналов зуба.

• Повторное использование стоматологом инструментов. Многократное использование стоматологом инструментов для механического расширения каналов часто приводит к их поломке во время манипуляций. Металл, из которого изготовлены стоматологические инструменты, в процессе эксплуатации «стареет», получает нагрузку, в нем образуются микротрещины. Повторное использование инструментов для обработки каналов — большой риск отлома инструмента.
  • При обработке труднопроходимых, искривленных каналов. Обработка подобных каналов — рискованная, но необходимая процедура. В этом случае инструмент может поломаться из-за сложности процедуры обработки каналов.

Наличие инородного тела (часть инструмента) в корневом канале легко увидеть на рентгенограмме. Это плохой прогноз, ведь удалить обломок инструмента из канала почти Оставшись, он препятствует качественному пломбированию, что вызывает воспаление, боль зуба и десны под коронкой.

Как распознать некачественную подготовку зуба перед одеванием протезов

Зубная боль под коронкой — симптом, который информационный портал «Стомум» советует не игнорировать. Это свидетельствует о воспалительном процессе и требует вмешательства врача. Прежде всего, доктор назначит рентгенограмму, согласно которой поставит диагноз и составит план лечения. Статистика показывает, что в большинстве случаев главной причиной боли являются некачественно пломбированные корневые каналы.

Недобросовестная подготовка зуба к протезированию проявляется следующими симптомами:

• Боль зуба под коронкой — свидетельство очага воспаления в корне зуба. Образующийся при этом гной давит на ткани, вызывая болевой синдром. Если процесс хронический, боль может проявляться только при надавливании на зуб или надкусывании.
  • Опухоль десны, образование флюса под коронкой — признак воспалительного процесса в области верхушек корня зуба. В этом случае может развиться припухлость, боль, подвижность зуба.
  • Свищ под коронкой — результат острого воспаления, сопровождающегося припуханием щеки, десны и окружающих тканей. Гной, образующийся вследствие периодонтального абсцесса в области верхушки корня зуба, давит на ткани, ищет выход. Если иммунитет ослаблен, идет активное гноеобразование с прорывом через костную ткань и слизистую с выходом в полость рта. Так образуется свищ — проход, соединяющий верхушки корня зуба, где образуется гной, с ротовой полостью. Через свищ гной постепенно выходит в полость рта и проглатывается вместе со слюной. Его образование всегда ведет к стиханию острой фазы воспаления, поскольку гной нашел выход. Со временем свищ может затягиваться, но периодически (при снижении иммунитета) может развиваться воспаление.
  • Киста зуба под коронкой — крайняя степень проявления хронического периодонтита. Это содержащая гной полость в костной такни, выстланная фиброзной оболочкой. Информационный портал «Стомум» рекомендует не пренебрегать симптомами, свидетельствующими о наличии кисты: периодическое припухание десны в районе проблемного зуба, боль при надавливании на него или надкусывании. Нередко киста может себя не проявлять, периодически увеличиваясь в размере. В подобной ситуации диагноз ставят по рентгенограмме.

Очень советуем Вам познакомиться с информацией о том, какую коронку лучше ставить.

Лечение зуба под коронкой

Лечение зуба, расположенного под коронкой, требует времени, терпения пациента и мастерства врача.

В этом случае необходимо повторно лечить корневые каналы, что связано с рядом нюансов:

1. Если предварительно корневой канал был зафиксирован штифтом, возникнут затруднения при его удалении. В медицинской практике есть случаи, когда попытки извлечения штифта оборачивались переломом корня, перфорациями, удалением зуба.
  2. Повторное пломбирование корневых каналов возможно только после удаления старых пломб. При этом распломбирование каналов — сложная процедура, которая может привести к перфорации корня.
  3. Распломбированный зуб требует лечения очага воспалительного процесса в области верхушки корня проблемного зуба.
  4. После противовоспалительного лечения можно заново пломбировать корневые каналы. Портал «Стомум» советует доверять подобную манипуляцию только квалифицированному специалисту, использующему качественные материалы, при обязательном рентген-контроле. После пломбирования каналов можно устанавливать коронки.
  5. Если зуб покрывает коронка, при этом имеется штифт и плохо запломбированная верхняя треть корневого канала, лечащий врач может предложить операцию по резекции верхушки корня. Процедура занимает около часа, не травмирует зуб, позволяет избежать перепломбирования каналов.

В процессе операции врач через небольшую дырочку, высверленную в костной ткани, отсекает плохо запломбированную верхушку и удаляет очаг воспаления — гнойный мешочек. Операция избавляет от лишних манипуляций, экономит время и финансы.

Даже, если зубная боль под коронкой не является постоянной, мы рекомендуем обратиться к стоматологу, чтобы избежать гниения зуба под коронкой.