Зубной камень: удаление

Ежедневная гигиеническая чистка — основной домашний способ устранения бактериального налета, являющегося одной из главных причин дефектов эмали, заболеваний зубов и десен. Но спустя несколько часов (4-12) после утренней процедуры он начинает формироваться заново. Этот процесс трудно контролировать, его интенсивность зависит от комплекса индивидуальных факторов.

Накапливаясь, мягкий налет бактерий уплотняется. Происходит его кальцификация, образуются зубные камни. Это твердые бляшки, на 95 % состоящие из отмерших клеток, остатков пищи, бактерий, солей железа кальция и фосфора.

Результаты накопления зубного налета гарантируют массу неприятностей:

• потемнение зубов, непривлекательные темные отложения в их основании и межзубном пространстве;
  • разрушение эмали;
  • создание самых благоприятных условий для быстрого развития кариеса;
  • отталкивающий запах изо рта;
  • воспаление десен, развитие гингивита, пародонтита.

Кровоточивость, болезненность и зуд десен, появление неприятного знака — явные признаки зубных камней. Накопившись на поверхности, они прорастают в десневой карман.

Устранение зубных отложений

После того как в мягком налете на зубах начинается процесс минерализации, щетка с ним уже не в состоянии справиться. Требуется профессиональная чистка в клинических условиях. Стоматологическая практика показывает, ее желательно проводить хотя бы раз в полугодие. Механизм процедуры желательно согласовать с врачом-парадонтологом.

Специалисты клиники «Ю-Дент» предлагают пациентам актуальные современные методики:

• Чистка ультразвуковым скейлером. Во время процедуры его рабочие насадки аккуратно соприкасаются с отложениями и разрушают их. Механизм, основанный на ультразвуковых колебаниях, эффективно воздействует как на видимые, так и скрытые (поддесневые) камни. В процессе работы агрегат не нагревается, исключена опасность повреждения эмали, так как функционирует водяное охлаждение кончика насадки. После ультразвуковой чистки поверхность зубов полируют специальными пастами, дисками и щетками. Дело в том, что участки, покрытые отложениями, становятся шероховатыми. На таких поверхностях налет оседает особенно интенсивно. Полировку межзубных пространств выполняют с помощью специальных полосок — штрипсов.
  • Воздушно-абразивная чистка Air Flow. Ее часто называют процедурой отбеливания, так как одним из очевидных ее результатов является устранение пигментации эмали. Очистка выполняется направленными под давлением микроструями водной смеси бикарбоната натрия. Таким образом эффективно устраняются все компоненты отложений даже на труднодоступных участках. Попутно выполняется шлифовка и полировка эмали. Метод эффективен на начальной стадии образования камней и не применяется, если есть воспаление десен.

Несмотря на то что зубной камень является прочным образованием, современные методики профессиональной чистки обеспечивают его эффективное и, как правило, безболезненное разрушение и удаление.

Определенный дискомфорт может ожидать пациентов с тонкой зубной эмалью (чутко реагирующей на изменения температуры, прикосновение инструментов) и поддесневыми камнями. В зависимости от обстоятельств врач может предложить легкую анестезию, а после окончания процедуры — защитное покрытие зубов фтористым лаком.

Как сохранить эффект профессиональной чистки

Завершающий этап очистки обязательно завершается рекомендациями гигиениста. Соблюдение профессиональных советов позволит значительно замедлить процесс накопления отложений на зубах, а значит, — надолго сохранить здоровье и безупречную улыбку.

Общие рекомендации:

• В ближайшие два дня, пока не восстановится естественная защитная пленка на поверхности эмали, нужно воздержаться от курения и приема окрашивающих продуктов (чай, кофе, соки, свекла, морковь, шоколад, томаты).
  • Использовать зубную щетку не дольше трех месяцев, затем менять ее на новую.
  • В течение нескольких дней после очистки (по индивидуальным показаниям) полоскать рот специальными растворами, предупреждающими кровоточивость.
  • Соблюдение правил гигиены. Как минимум обязательна чистка зубов утром и на ночь. Кроме этого — полоскание рта после еды, очищение межзубного пространства с помощью зубных нитей.
  • Не игнорировать простое правило профилактики — употреблять твердые овощи и фрукты: яблоки, морковь, капусту.

Забота о здоровье зубов, быстрое удаление твердого налета — универсальный способ предотвращения всех распространенных стоматологических заболеваний.

Наши специалисты рекомендуют вам также познакомиться с Методами снятия зубного камня ультразвуком.