Профессиональное удаление зубного камня методом Аir Flow и ультразвуком

В процессе профессиональной чистки зубов, которую рекомендует сделать портал «Стомум», удаляется над- и поддесневой зубной камень, а также пигментный налет. Образование камня происходит, если при чистке зубов своевременно не удалять мягкий налет, который постепенно минерализуется под действием солей кальция, находящихся в слюне. В результате через некоторое время на зубах и появляются твердые отложения.

Процедура удаления камня необходима, поскольку самостоятельно в домашних условиях можно снять только более мягкий налет, а вот от твердых отложений избавиться с помощью зубной щетки не получится. Это объясняется тем, что камень очень прочно прикрепляется к поверхности зубов, а поэтому без специальных средств удалить такие образования просто нельзя и придется идти в стоматологический кабинет.

Удаление камня с помощью Аir Flow

Очистку поверхности зубов при помощи метода Аir Flow предложила швейцарская компания EMS (Electro medical system). В основу такого удаления камня положен принцип действия пескоструйного оборудования. Только при очистке зубов используется мелкодисперсная смесь бикарбоната натрия (соды) с водой и воздухом, которые под высоким давлением направляют на зубную эмаль.

Разгоняясь до большой скорости, частицы бикарбоната сталкиваются с твердым налетом и сбивают камень с поверхности зубов. Присутствие воды позволяет смыть остатки смеси и охладить эмаль. Использование ароматических добавок устраняет неприятные вкусовые ощущения и создает свежесть во рту. Как заявляет производитель, метод полностью безопасен для эмали зубов, поскольку частицы бикарбоната натрия очень малы и имеют особую форму.

В чем заключается чистка Аir Flow

Удаление зубного камня методом Аir Flow проходит в несколько этапов. Перед проведением процедуры губы необходимо смазать вазелином, что позволит избежать их высыхания. Под языком помещают слюноотсос. Чтобы предотвратить попадание микроорганизмов, которые будет выносить поток воздуха, а также исключить воздействие соды на глаза, пациенту надевают специальные защитные очки. Волосы убирают под шапочку. Для удаления частиц смеси и частиц налета используется мини-пылесос.

Вся процедура удаления зубного камня методом Аir Flow занимает около 30—60 минут. Затем еще в течение 2-3 часов нельзя курить, пить горячие напитки, употреблять вино, свеклу и другие продукты с красящими веществами.

Преимущества метода Аir Flow

К преимуществам очистки зубов с помощью Аir Flow относятся:

• очень высокое качество удаления пигментного налета, а также зубного камня небольших размеров;
  • проведение процедуры без контакта инструмента с зубами, что достаточно важно для пациентов, которые боятся лечения зубов.

Противопоказания Аir Flow и недостатки метода:

• воспаление десен, сопутствующее образованию твердых отложений, поскольку этот метод, несмотря на всю свою безопасность, все-таки остается достаточно травматичным для десен и может привести к усилению воспалительных процессов;
  • бронхиальная астма и астматический бронхит из-за того, что в процессе проведения очистки зубной поверхности может начаться астматический приступ.

К недостаткам метода Аir Flow относится невозможность удаления пигментного налета и зубного камня больших размеров. Чтобы снять массивные зубные отложения, в любом случае придется применять ультразвуковой способ.

Использование ультразвукового метода для удаления зубного камня

Применение ультразвука позволяет удалять пигментный налет и зубной камень самых разных размеров. Этот способ обеспечивает и снятие поддесневых отложений, избавиться от которых никаким другим методом не получается.

Приспособления для ультразвукового удаления зубного камня часто встраивают в стоматологические установки, хотя есть и аппараты, выполненные в виде отдельного оборудования. Во время осуществления процедуры снятия камня стоматолог использует специальную насадку, которая вибрирует с ультразвуковой частотой. Таким образом, касаясь зубных отложений, насадка передает колебания на поверхность камня, что приводит к разрушению соединения налета с эмалью.

Рабочая часть насадки обязательно охлаждается путем подачи воды, что позволяет исключить нагрев инструмента и зубной эмали. Кроме того, струя воды вымывает частицы зубного налета, а также токсины из пародонтальных карманов во время очистки отложений под деснами.

В современных ультразвуковых аппаратах вместо воды часто используют антисептические жидкости, которые залиты в специальный резервуар. При этом происходит не только вымывание частиц твердого зубного налета, но и обеспечивается противомикробный эффект.

Еще больше информации об ультразвуковой чистке зубов.

Преимущества применения ультразвукового метода

Использование ультразвукового метода удаления твердых зубных отложений имеет целый ряд преимуществ:

• Происходит снятие как небольших зубных наддесневых отложений и пигментного налета, так и удаление крупных камней.
  • Ультразвук остается единственным методом, который можно эффективно применять для снятия твердых поддесневых отложений. Такая процедура позволяет добиться и лечебного эффекта, поскольку обеспечивает удаление болезнетворных микроорганизмов из пародонтальных карманов.
  • Подача к ультразвуковой насадке воды или антисептической жидкости способствует вымыванию гноя, частиц зубного налета, токсинов, благодаря чему удается добиться лечебного эффекта при воспалении десен.
  • Сама процедура полостью безопасна и безболезненна для пациента.

В некоторых случаях чувствуется небольшой дискомфорт, вызванный удалением слишком глубокого зубного камня при повышенной чувствительности шеек зубов к холодной воде или другим раздражителям. Чтобы снять неприятные ощущения, проводят анестезию.

Процесс проведения ультразвуковой очистки зубов

Очистка зубной поверхности при помощи ультразвукового аппарата выполняется в несколько этапов:

1. Прежде всего, удаляют твердые отложения над и под деснами.
  2. Для очистки межзубного пространства, в которое не проникает насадка, используют специальные полировочные штрипсы, представляющие собой абразивные мелкозернистые полоски.
  3. Окончательную обработку зубной поверхности проводят с использованием специальных полировочных щеток, а также особых паст, что обеспечивает создании ровной и гладкой поверхности зубов. В результате полировка зубов позволит избежать образования нового налета.
  4. На зубную поверхность наносят фтористые лаки, которые способствуют укреплению эмали и снятию чувствительности. Если у пациента воспалены десны, то после проведения ультразвуковой обработки используют противовоспалительные гели и проводят соответствующее лечение.

После выполнения всех процедур пациенту обязательно разъясняют правила гигиены полости рта с регулярной чисткой зубов щеткой, а также использованием зубной нити.

Противопоказания при ультразвуковом удалении зубного камня

Ультразвуковое удаление твердого зубного налета предполагает целый ряд противопоказаний:

1. Пониженный иммунитет, неконтролируемый сахарный диабет, почечные или сердечно-сосудистые заболевания, сердечная и легочная недостаточность при астме, эмфиземе и в других случаях, перенесенная трансплантация органов и тканей.
  2. Наличие кардиостимулятора.
  3. Появление очагов деминерализации в виде белесоватых пятен на зубной поверхности.

В случаях когда у пациента есть фарфоровые виниры и коронки, стоматолог принимает решение на проведение ультразвукового удаление камня в индивидуальном порядке. При этом следует учитывать, что неосторожная работа ультразвуковой насадкой может привести к повреждению керамической поверхности.

Сколько стоит очистка твердого зубного налета

В среднем в стоматологических клиниках цена проведения такой процедуры может составлять:

• удаление пигментного налета методом Аir Flow — около трех тысяч рублей за все зубы;
  • снятие зубного камня ультразвуком стоит от 100 рублей за один зуб и включает помимо удаления твердого зубного налета еще и полировку эмали при помощи специальных щеточек и паст.

Стоимость удаления зубного камня зависит от выбранного метода и некоторых других факторов.

А теперь о методах удаления зубного налета в домашних условиях.