Зуд десен: возможные заболевания и способы лечения

Зуд в деснах может быть следствием как воспалительных заболеваний слизистой полости рта и десен, а также одним из симптомов аллергической реакции местного или общего характера. Чтобы устранить это неприятное явление, необходимо установить его причину и правильно подобрать методы лечения.

Воспаление слизистой полости рта

Зуд в деснах может являться симптомом таких воспалительных заболеваний, как афтозный или герпетический стоматит, кандидоз и лейкоплакия. Чаще всего от этих проблем страдают курильщики со стажем.

Определить наличие одного из этих заболеваний можно самостоятельно. Для этого достаточно обследовать с помощью зеркала полость рта и язык. Пузырьки, эрозии, язвочки или высыпания на слизистых — это повод срочно обратиться к специалисту. Нужно учитывать, что не все участки слизистой полости рта доступны для визуального осмотра, поэтому затягивать с визитом к врачу не стоит в любом случае.

Гингивит и пародонтит

Гингивит и пародонтит — хронические воспалительные заболевания, одним из признаков которых является зуд в деснах. Кроме этого при гингивите и пародонтите наблюдаются такие симптомы, как неприятный запах изо рта, кровоточивость десен, краснота, отечность или синюшность участков, прилегающих к зубам.

При пародонтите также отмечается обнажение корней, подвижность зубов, гноетечение из пародонтальных каналов.

Основной причиной хронических воспалительных заболеваний десен является мягкий микробный налет на зубах и твердые отложения, расположенные над и под деснами, — это обычные следствия некачественного ухода. Поэтому лечение в любом случае начинается с удаления зубных отложений с помощью ультразвука, после чего пародонтолог подбирает методы терапии.

В комплекс лечебных мероприятий могут входить аппликации специальными гелями, антисептические полоскания, курс антибиотиков и т. д.

Зуд как аллергическая реакция

Зуд десен — достаточно распространенная аллергическая реакция на пищевые продукты, но в некоторых случаях причиной аллергии могут являться вещества, входящие в состав зубной пасты.

Если при зуде отсутствуют какие-либо внешние признаки воспалительных заболеваний, нужно постараться устранить из рациона такие продукты, как мед, шоколад, орехи, специи, отказаться от употребления напитков с красителями, а также поменять зубную пасту. Кроме того, аллергию могут провоцировать некоторые медикаменты.

Зубные протезы низкого качества также часто становятся причиной аллергических реакций, проявляющихся в виде зуда. Излишки мономера в съемных конструкциях, разнородные металлы, используемые при изготовлении мостовидных протезов и коронок, приводят к гальванозу полости рта. В этом случае единственный выход — замена протезов.

Бруксизм

Бруксизм возникает при повышенной нагрузке на зубы, из-за которой обнажаются корни и шейки зубов, а десны оголяются. При появлении таких признаков, которые обычно сопровождаются зудом, необходимо нанести визит к врачу-ортопеду. Бруксизм лечится с помощью специальных капп, которые снижают травматическую нагрузку на зубы.

Последствия травм слизистой

Заживление любых ран в полости рта (царапины, порезы, язвы, эрозии и т. п.) может сопровождаться характерным зудом, который постепенно проходит без всякого лечения.

Узнайте, какие Причины приводят к воспалению десен.