Причины белых пятен на десне, лечение

Белое пятно на десне — сигнал к безотлагательному посещению стоматолога. Причины его появления различны, но каждая из них должна быть изучена специалистом. Это может быть спровоцировано разными факторами, среди которых — патологии, требующие срочного лечения:

• стоматит;
  • киста зуба;
  • лейкоплакия;
  • предраковое состояние.

Пятна, покрывающие слизистую оболочку десен, нёба, внутренней поверхности щек, язык в виде белого налета, — повод заподозрить кандидоз.

Стоматит

Первое проявление этого заболевания — покраснение слизистой поверхности рта в результате воспаления. Затем она опухает, появляется боль, жжение. Игнорирование симптомов может привести к образованию язвочек белого или сероватого цвета.

Они могут свидетельствовать о воздействии вредоносных бактерий на ротовую полость, ослаблении иммунитета, аллергии, вирусных заболеваниях, сбоях в работе ЖКТ, иммунной, сердечно-сосудистой и нервных систем, наличии злокачественной опухоли. Белые пятна также появляются из-за несоблюдения правил гигиены, неудачного протезирования, кариеса.

Лечение назначается после точного диагностирования.

В зависимости от результатов оно предполагает стоматологические процедуры:

• аккуратное удаление зубного камня, мягкого налета;
  • лечение пораженных кариесом зубов;
  • полоскание антисептическими препаратами, специальные аппликации на десны и другие методы.

Киста

Это крупный гнойник, образующийся из попавшей в ткань зуба инфекции. Заболевание очень опасно само по себе и может быть причиной тяжелых осложнений. При малейшем подозрении на кисту, врач назначает рентгенологическое обследование.

До недавнего времени избавление от кисты означало удаление пораженного зуба и тщательное очищение кистозной полости. Специалисты клиники «Ю-Дент» практикуют более щадящие современные способы лечения:

• Терапевтические. Традиционный метод: рассверливание отверстия, через которое вытекает содержимое кисты. После дезинфицирующего промывания корневого канала кистозную полость обрабатывают антимикробными веществами и заполняют особой пастой. Через полгода обязательно выполняется рентгенограмма. Более современный метод терапии — депофорез. Сначала расширенный зубной канал вводят суспензию, которая под воздействием слабого тока, уничтожает всю болезнетворную микрофлору. Спустя три сеанса очищенный зуб пломбируют.
  • Хирургические: цистэктомия или гемисекция. В первом случае удаляют кисту вместе с поврежденной верхушкой корня. Второй вариант применяют в случае, если один из корней безнадежно поврежден. Его удаляют вместе с частью зуба. Через некоторое время дефект можно исправить, установив коронку.

Лейкоплакия

Белые бляшки, характерные для этой патологии, часто возвышаются над поверхностью слизистой. Со временем поверхность эпителия может стать шероховатой, покрыться болезненными трещинами и язвами.

Особая опасность патологии состоит в ее предраковом статусе. По статистике, у 30 % больных плоскоклеточным раком слизистой рта сначала была лейкоплакия.

Провоцирующие факторы:

• курение;
  • пристрастие к очень горячей пряной еде;
  • патологический прикус;
  • проблемы протезирования (некачественные съемные конструкции, гальванические токи вследствие наличия во рту коронок из разных сплавов;
  • травмирующие пломбы (с нависающими краями).

Лечение начинают с обязательного устранения раздражающего фактора, организации правильного гигиенического обслуживания ротовой полости, консультаций у профильных специалистов (эндокринолога, дерматолога, гастроэнтеролога, онколога). Избавиться от заболевания помогает витаминотерапия и местное применение кератолитических средств.

Кандидоз ротовой полости (молочница)

Белые пятна в виде творожистого налета могут быть вызваны болезнетворным грибком Candida. Если заболевание не остановить, под высыпаниями появляются язвы, прием пищи превращается в мучительный процесс.

Кандидоз может развиться на фоне:

• ВИЧ-инфицирования;
  • пониженного иммунитета;
  • несоблюдения гигиены;
  • воспалительных процессов в ротовой полости (кариеса, заболеваний десен);
  • заболеваний эндокринной желудочно-кишечной систем;
  • гепатита;
  • длительного приема антибиотиков;
  • гиповитаминоза.

Эффективное лечение возможно только после лабораторного подтверждения диагноза (микробиологический анализ соскоба с белого налета).

Терапия включает:

• санацию ротовой полости;
  • прием противогрибковых препаратов;
  • протирание слизистой антисептическими растворами;
  • иммуностимулирующую терапию;
  • специальную диету.

Специалист рекомендует применять для гигиенической чистки особые зубные пасты, содержащие ферменты (лизоцим, лактопероксидаза, оксидаза глюкозы и другие).

Заболевания полости рта также могут сопровождаться Зудом десен.