Почему воспаляются десны? Как лечить

Воспалительный процесс в деснах может начаться по разным причинам. Отсюда вывод, что выбор лечения напрямую будет зависеть от того, чем это воспаление вызвано. Здесь также нужно принимать во внимание, насколько тяжело проявляется воспаление и какой оно носит характер.

В зависимости от симптоматики различают несколько видов воспаления десен

Воспалительный процесс, характерный для таких заболеваний, как пародонтит и гингивит

Причиной начала воспалительного процесса в этом случае является некачественный уход за ротовой полостью. Токсины, являющиеся продуктом жизнедеятельности микроорганизмов, вызывают воспалительный процесс в десне. Симптомами, характерными для начального этапа, становится повышенная чувствительность, кровоточивость, отечность и изменение цвета десны. Такой этап называется гингивитом.

Если же, помимо всех вышеуказанных проявлений, пациент отмечает подвижность зубов, а врач выявляет наличие пародонтальных карманов на фоне атрофии кости вокруг зубов, значит, процесс воспаления прогрессирует и развивается пародонтит.

Следует принять во внимание, что воспалительный процесс при обеих стадиях, что при гингивите, что при пародонтите, захватывает область практически возле всех зубов.

Специалисты называют такое воспаление генерализованным.

Как лечить десны при гингивите и пародонтите

Если основной причиной развития упомянутых заболеваний стало накопление мягких и твердых зубных отложений, первым шагом лечения станет очищение поверхности зубов от всех видов налета. На этом этапе пациент консультируется по поводу правильного ухода за ротовой полостью.

На более тяжелых стадиях заболевания обойтись только профилактикой не удастся, так как помимо снятия воспаления следует устранить такие последствия, как обнажение корней, подвижность зубов. В этом случае может потребоваться выполнение процедуры шинирования, а также оперативное вмешательство.

Повреждение десны из-за выступающего края коронки или пломбы

В отличие от первой причины, в этом случае воспалительный процесс будет развиваться локально, так как затронет лишь участок повреждения, в проекции максимум 1-2 зубов. Зачастую причиной травмы становится край пломбы. Как правило, это происходит при пломбировании межзубного пространства или основания зуба. В любом случае это явное доказательство неправильной установки пломбы. Более того, риск травмирования осложняется еще и тем, что выступ пломбы становится площадкой, из-за которой между зубами остаются пищевые остатки. А это еще одна дополнительная причина для развития воспалительного процесса.

Травма десны может произойти и в том случае, если между зубами значительное расстояние. В процессе еды межзубный сосочек может быть поврежден грубой пищей, что в результате приведет к воспалению.

Некачественная коронка или протез — еще одна причина постоянного раздражения десны.

Что делать, если вокруг зуба воспалилась десна?

В этом случае информационный портал «Стомум» рекомендует, прежде всего, удалить причину раздражения. В том случае, если это неправильно поставленная пломба, ее либо совсем удаляют, либо отпиливают кусочек, ставший причиной травмирования.

Слишком большое пространство между зубами искусственно сокращают. Созданию связующего участка способствует установка пломб.

Если причина — некачественная коронка, ее лучше всего снять и установить новую. В ряде случаев врач может порекомендовать выполнение операции гингивэктомия, в ходе которой часть десны удаляется.

Подробнее о том, то же делать, когда болит десна.

Периодонтит, а также некачественное пломбирование корневых каналов при лечении пульпита и периодонтита

Развитие абсцесса, сопровождающееся выделением гноя и отечностью десны, может возникнуть по ряду причин:

• Из-за запущенного пульпита воспалительный процесс перешел в более тяжелую стадию — периодонтит.
  • Плохо залеченный пульпит или периодонтит. Проблема возникает из-за того, что врач совершил ошибку и некачественно выполнил пломбирование корневых каналов.

Пропущенный участок становится впоследствии очагом для развития воспалительного процесса. В этом случае воспаление локальное.

Как лечить воспаление десны

Для выявления причины, вызвавшей воспалительный процесс и определения больного зуба, врач, помимо учета симптоматики, направляет пациента на рентген, чтобы на основании полученного снимка поставить точный диагноз. Рентген позволит определить все дефекты и произошедшие изменения. Лечебное назначение делается только после постановки диагноза.

Запущенный пульпит потребует предварительной обработки зуба и удаления зубной мякоти, после чего уже проводится противовоспалительное лечение, действие которого позволит убрать инфекцию, тогда можно будет закрыть корневые каналы пломбами. В том случае, если воспалительный процесс вызван недопломбированием корневых каналов, лечение может быть проведено двумя разными способами:

1. Удалить старую пломбу с коронки зуба и с корневых каналов, провести лечение от воспаления и уже после него заново запломбировать каналы и коронку зуба.
  2. Если же пломба выполнена качественно, а пропущенный участок располагается практически у края корня, может быть проведена резекция корня — операция, в ходе которой врач через предварительно проделанное отверстие в десне удаляет верхушку корня вместе с недопломбированным участком. На восстановление уходит до 10 дней. Такой метод лечения наиболее приемлем, так как стоит дешевле. Его часто используют и тогда, когда возникает проблема с зубами под коронкой.

Неправильный прикус

Неправильный прикус, скученность зубов могут привести к воспалению, так как способствуют постоянному травмированию межзубных сосочков и становятся причиной скапливания остатков пищи в межзубном пространстве.

Лечением подобной проблемы сначала занимается пародонтолог. Прежде всего, он удаляет зубной налет и камни, проводит курс лечения воспалительного процесса. Затем к лечению подключается врач-ортодонт, который будет исправлять прикус, используя для этого специальные приспособления — скобы, пластинки, брекеты.

Как лечить воспаление десен дома?

Портал «Стомум» напоминает: при гингивите и пародонтите воспалительный процесс может остановить врач, так как только специалист может удалить зубные отложения, ставшие причиной развития инфекции. Единственное, что можно делать в домашних условиях, это полоскать рот антисептическими растворами, втирать в десны специальные гели.

После процедуры удаления налета и зубных камней стоматолог назначает курс профилактических мероприятий, которые пациент также может выполнять самостоятельно в домашних условиях. Если же процесс запущен, то следующим шагом после предварительной процедуры будет направление на шинирование, кюретаж и т. д.

Немного подробнее о том, что же такое кюретаж и зачем он нужен.

Как лечить воспаление десен народными средствами?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что используя одни только народные средства, справиться с проблемой невозможно. Однако комплексное применение травяных настоев для полоскания может помочь в ходе терапевтического лечения воспаления.

В качестве противовоспалительных средств используют настои эвкалипта, ромашки. Информационный портал «Стомум» рекомендует не злоупотреблять полосканиями травяными настоями, так как некоторые из них могут подействовать на цвет зубной эмали (от коры дуба она темнеет).

В любом случае прежде чем начинать полоскание тем или иным составом, следует проконсультироваться с врачом, так как в большинстве случаев устраняя ряд симптомов, настои тем не менее никак не помогают при лечении причины, и заболевание будет продолжать развиваться, но только уже в скрытой форме.