Пародонтит: причины возникновения и лечение

Кровоточивость, оттек, покраснение или синюшность десен, а также отход зуба от них — это явные признаки пародонтита. В запущенных случаях наблюдаются, кроме того, подвижность зубов, оголение корней и некоторые другие неприятные симптомы.

Причины болезни

Причина возникновения пародонтита — плохая гигиена полости рта. Скопление на зубах налета, а в дальнейшем твердых зубных отложений приводит к воспалению десен. Часто начало этого заболевания походит почти незаметно для человека — наблюдаются только кровоточивость и болезненность при чистке зубов.

Если начать лечение на этом этапе развития пародонтита, то можно предотвратить разрушение костной ткани вокруг зуба и волокон периодонта, которые прикрепляют зуб к кости, а также возникновение пародонтальных карманов.

Лечение

Пародонтит довольно легко подается лечению, если пациент обращается к врачу своевременно.

Портал «Стомум» настоятельно не рекомендует прибегать к самостоятельному лечению и пытаться избавится от симптомов пародонтита домашними мазями, полосканиями или какими-то другими народными средствами.

Запущенный пародонтит лечится гораздо сложнее — в большинстве случаев результаты терапии бывают не самыми лучшими и зачастую полного восстановления зубных тканей и десен добиться не получается, а симптомы время от времени продолжают беспокоить больного.

Схема лечения пародонтита

• Рентген-диагностика и консультация врача-пародонтолога. Обычно при пародонтите делают панорамные снимки, на которых видны все зубы, а также глубина разрушения кости вокруг них. Если есть необходимость, то делаются и прицельные снимки, на которых видно только несколько зубов. Глубину поражения костной ткани важно определить очень точно. Именно от этого будет зависеть способ лечения и его эффективность.
    • Удаление зубного налета и твердых зубных отложений. Первое, что необходимо сделать для начала лечения, — это удалить причины воспаления, то есть микробный зубной налет и зубные отложения. В несколько посещений налет и отложения полностью снимаются с зубов при помощи ультразвука. Особенно тщательно удаляются поддесневые отложения и в пародонтальных карманах. К сожалению, иногда бывает так, что врач снимают наддесневые, хорошо заметные зубные отложения, но не уделяет должного внимания тем, до которых трудно добраться.

• Противовоспалительное лечение. При каждом посещении врача для снятия отложений с зубов пародонтальные карманы промываются антисептическими растворами и на десну наносится противовоспалительный гель, что способствует скорейшему прекращению воспалительного процесса. В некоторых случаях назначается антибиотикотерапия. Помимо этого, доктор обязательно даст пациенту назначение и для домашнего лечения. Скорее всего, это будут антисептические полоскание полости рта и аппликации геля на десны по два раза в день. Часто применяют хлоргексидин 0,05 % и холисал-гель. После завтрака и гигиены полости рта пациент ополаскивает рот в течение одной минуты хлоргексидином, а затем наносит гель на краевую часть десны, вокруг всех зубов. После этого в течение 2-3 часов не рекомендуется принятие пищи и питья.
  • Обучение пациента правильной гигиене полости рта. Нормализация гигиены полости рта после лечения — обязательное условие для того, чтобы болезнь не возвратилась. Поэтому врач обычно разъяснят пациенту, в чем была его ошибка во время обычной гигиены полости рта.

Еще одна публикация на тему лечения пародонтита.

Резюме

Снятие с зубов зубных отложений и противовоспалительная терапия избавляют от покраснения, отеков и кровоточивости десен. После лечения десны становятся более плотными и принимают здоровый бледно-розовый цвет, исчезает и неприятный запах изо рта.

В случае если пародонтальные карманы очень глубоки или начался процесс отхода зубов от десен, может потребоваться проведение лоскутной операции, при которой удаляется тонкая полоска краевой десны, не прикрепленной к зубам. Это поможет сократить глубину пародонтальных карманов, остановить развитие пародонтита и облегчить дальнейшее лечение.