Лечение пародонтита

При пародонтите разрушается костная ткань в месте фиксации к ней зуба и вокруг зубного ложа, вследствие чего коронка становится подвижной. Происходит это по причине воспалительного процесса в деснах. О возникновении пародонтита могут свидетельствовать такие факторы, как кровоточивость, отечность, болезненность десен, нагноение в корневой системе зуба.

Этапы лечения

В зависимости от сложности и запущенности процесса пародонтита зависит методика и продолжительность его лечения. Важным фактором для выбора алгоритма лечения и его стоимости является степень атрофии костной ткани, рыхлости десен и подвижности зубной коронки, количество потерянных по причине болезни зубов.

Схема лечения пародонтита состоит из следующих этапов:

Врачебные консультации

Информационный портал «Стомум» считает, что для достижения максимального эффекта от лечения перед его началом необходимо составить план действий. Однако в том случае, если симптоматика свидетельствует только о начальной стадии заболевания, можно обойтись лишь осмотром врача-пародонтолога, который назначит необходимый профилактический курс.

При затяжном процессе с явными клиническими проявлениями в виде измененного прикуса, выпавших и требующих ликвидации зубных коронок необходим комплексный анализ ситуации и рекомендации от таких специалистов, как пародонтолог, протезист, стоматолог с терапевтическим уклоном. Портал «Стомум» советует продумывать схему и периодичность стоматологических услуг в период, предваряющий лечение основного заболевания. В обязанности врачей-консультантов входит:

1. Прогнозирование степени хирургического вмешательства.
  2. Разработка методики лечения и согласование ее с пациентом.
  3. Разработка последовательного плана лечения по конкретному случаю тяжести заболевания.

Постановка правильного диагноза, оценка степени поражения костной ткани и назначение адекватного лечения при пародонтите невозможны без развернутого рентгенологического обследования.

По информации, которой обладает портал «Стомум», в клиниках с небезупречной репутацией услуги по пародонтологии оказывают обычные стоматологи без опыта и квалификации. Поэтому «Стомум» советует интересоваться наличием у специалиста лицензий и сертификатов, подтверждающих практические знания в области пародонтологии.

Ликвидация зубного камня

Как известно, определяющим фактором возникновения болезней полости рта и зубов является плохой гигиенический уход за ними. Поверхность зубов покрывается налетом, который со временем твердеет в области соединения коронки и десны, вызывая ее воспаление. Поэтому, пока врач не удалит полностью зубной камень, не проведет дезинфекцию мест его отложения, лечение пародонтита не даст нужного эффекта. Сегодня наиболее действенным способом удаления налета и камня с зубной коронки является ультразвук.

Современные зубоврачебные технологии подразумевают использование сложного, высокоточного оборудования, среди которого особое место занимают ультразвуковые аппараты Вектор, KaVo, EMS. Функциональные и эксплуатационные принципы таких аппаратов практически не различаются.

Лечение воспалительного процесса

После ликвидации зубного камня и рекомендаций по санации полости рта специалист приступает к нейтрализации воспалительного процесса, поразившего десны и проявляющегося отечностью, кровоточивостью. Такая терапия направлена на уничтожение патогенных микроорганизмов в корневой системе, являющихся очагом развития пародонтита.

Терапевтическое лечение воспалительного процесса подразумевает общие и местные процедуры.

Под местными процедурами понимают различные полоскания с дезинфицирующей целью, обработку корневых полостей обеззараживающими составами при помощи шприца, нанесение гелей, снимающих воспаление и нейтрализующих микрофлору. Обычно местная терапия длится до 10 дней, периодичность процедур — 2 раза в день.

Опираясь на сложность и запущенность заболевания, врач либо назначает процедуры для самостоятельного применения по расписанному курсу, либо пациент регулярно посещает его кабинет.

Помимо промываний и аппликаций, при местном лечении пародонтита назначают физиопроцедуры. Ярким примером их служит популярный сегодня стоматологический лазер. Портал «Стомум» предупреждает, что такие методы лечения, как электрофорез и лазер, могут применяться исключительно в профилактических и вспомогательных целях, так как не оказывают глобального противовоспалительного эффекта.

Главным инструментом общего лечения пародонтита является антибактериальная терапия. Противовоспалительные препараты или антибиотики назначают внутрь перорально или внутримышечно курсом на 10 суток.

Дезинфекция полости рта, подготовительные процедуры перед протезированием

Вместе с удалением зубного камня и снятием воспалительного процесса врач начинает подготовку полости рта к протезированию. Это подразумевает удаление глобально пораженных кариесом и пародонтом зубных коронок, лечение кариозных участков, подлежащих восстановлению. Если план лечения содержит пункт об установке протезных мостов или съемных конструкций, врач проводит депульпацию — удаление зубных нервов.

Поскольку эта процедура предусмотрена не только при лечении пародонтита, депульпирование в этом случае обосновывается на следующих показателях:

1. Костная ткань отсутствует в результате поражения на половину длины корневого канала.
  2. Длина пародонтальных карманов составляет большую часть от длины корневого канала.

Основанием для удаления нерва в этих случаях служит риск распространения инфекции в зону пульпы, что послужит причиной воспаления нерва и нагноения в корневой системе. Портал «Стомум» обладает информацией о том, что зубные коронки, лишенные нервов, теряют патологическую подвижность, что служит доказательством полезности депульпирования пораженных зубов.

Чередование следующих врачебных манипуляций зависит от того, насколько ликвидировано воспаление. При необходимости назначается хирургическое вмешательство, шинирование зубных коронок, установка протезов, реставрация.

Шинирование

Под шинированием понимают процедуру по укреплению и фиксации подвижных зубных коронок с целью прекращения атрофического разложения и воспаления десны и зубной кости. Шинирование помогает значительно увеличить жизненный цикл зуба.

Немного больше о шинировании зубов

Хирургический метод лечения

Это один из важнейших этапов комплексной пародонтологии. Благодаря своей радикальности он считается единственным способом, полностью избавляющим от пародонтита и предупреждающим его рецидив. При хирургическом вмешательстве осуществляется ликвидация субстанции, замещающей атрофированную ткань, и замена ее композитной костной пластиной.

Поскольку хирургическая пародонтология — весьма сложная стоматологическая область, информационный портал «Стомум» советует с предельным вниманием отнестись к выбору специалиста, который будет оказывать услуги. Процесс хирургического вмешательства, связанного с пародонтом, требует от врача высочайшего профессионализма, внушительной теоретической базы и солидных практических наработок.

Ортопедический этап

Этот этап показан пациентам, которым требуется восстановление зубного ряда. Протезирование проводится в заключительной стадии лечения. Характер и специфика ортопедической услуги напрямую влияют на качество жизни пациента. Протезирование зубов ставит целью восстановление жевательной функции и визуальной привлекательности зубов, снижение риска рецидива пародонтита и кариеса, улучшение функциональности оставшихся естественных зубных коронок.

Поскольку лечение пародонтита является комплексным, опытный врач стремится скомпоновать этапы рационально не только с практической, но и с терапевтической точки зрения. Когда в процессе лечения подразумевается обязательное хирургическое вмешательство, его предваряет ортопедическая процедура. На период лечения пациенту предлагается временный протез, который по окончании процедур заменяется постоянным.

Задача временного съемного протеза взять на себя основную жевательную нагрузку на период регенерации костной ткани и десны, подвергнутых терапии, с тем, чтобы не допустить увеличения амплитуды подвижности зубов и степени поражения костной ткани.

Здесь Вы можете узнать всё о зубных протезах

Лечение пародонтита при помощи народных рецептов

Традиционная медицина основывает принципы лечения любого заболевания на расшифровке механизма его возникновения, то есть удалении причины, а не следствия. В случае с пародонтитом исключений нет. Избавление от него требует определенных временных, профессиональных, материальных и физических затрат.

Посещая врача, большинство пациентов надеются на чудо-средство, которое по мановению волшебной палочки разрешит их проблемы. И все, чем заканчивается лечение пародонтита в этом случае, — это удаление зубного камня, сопровождающееся снятием острых проявлений воспаления.

Что характерно, вся остальная информация, касающаяся гигиены полости рта, важности некоторых мероприятий по восстановлению зубного ряда и его функциональности, кажется таким пациентам второстепенной и не заслуживающей внимания. Они отдают предпочтение широко рекламируемым народным методам и «пропиаренным» средствам избавления от пародонтита с помощью универсальных паст и составов для полоскания.

Рано или поздно эти пациенты становятся перманентными посетителями стоматологических кабинетов, причем клиническая картина состояния зубов как с медицинской, так и с визуальной точки зрения выглядит плачевно. К сожалению, время упущено, и все, что могут посоветовать специалисты в особо запушенных случаях, это удаление зубных коронок и глобальное протезирование.

Информационный портал «Стомум» считает, что полоскание полости рта травяными настоями не принесет вреда вашим зубам и деснам. Однако нет смысла рассчитывать на их лечебный и даже профилактический эффект. Максимальное действие, которое могут оказать настои ромашки или шалфея, это легкая дезинфекция и освежение полости рта.

Чтобы картина, показывающая бесполезность народного лечения пародонтита, была полной, портал «Стомум» приводит пример рецепта такой народной самодеятельности и дает пояснения по нему:

Измельченную кожуру грецких орехов, собранных незрелыми, опустить в оливковое масло и поместить в темное прохладное место на 7 суток. Смесь периодически встряхивать. Далее процедить и накладывать на воспаленные участки десен.

Специалисты утверждают, что подобный рецепт не имеет под собой никакой терапевтической основы, поскольку масляная субстанция только закупорит пародонтальные оттоки и увеличит область воспаления.