Болят десны: что делать

Информационный портал «Стомум» рекомендует ознакомиться с предлагаемой информацией людям, которые испытывают боли в деснах.

Причины появления болей в деснах

Причинами, способствующими возникновению болевых ощущений в области десен, могут быть как заболевания самих десен, так и болезни зубов. Если возникновение болей связано с наличием гингивита и пародонтита, то воспаление будет распространяться на все зубы (генерализованный характер).

В том случае, если болевые ощущения в десне спровоцированы заболеванием определенного зуба, то боль будет носить локальный характер, распространяясь только в районе причинного зуба. Чаще всего локальная боль появляется на фоне периодонтита или неправильного лечения зуба в стоматологическом кабинете.

Портал «Стомум» считает необходимым дать детальное описание появления болей в процессе протекания различных заболеваний.

Причиной боли в деснах может быть их воспаление.

Боль в десне на фоне пародонтита или гингивита

Гингивит относится к числу заболеваний, которые сопровождаются отечностью, появлением покраснений и синюшности десен с кровоточивостью. В свою очередь, пародонтит представляет собой запущенную форму гингивита, при которой прогрессирующее воспаление приводит к оголению шеек зубов, появлению пародонтальных карманов с гнойными выделениями и подвижности зубов.

Оба эти заболевания появляются вследствие недостаточной гигиены полости рта при скоплении мягкого зубного налета, богатого патогенными организмами. Все вышеописанные симптомы болезней также сопровождаются болями в деснах.

Воспаление в деснах на фоне пародонтита и гингивита распространяется на все зубы, поэтому боль имеет генерализованный характер. Но в случае с пародонтитом болевые ощущения могут быть локализованы в районе тех зубов, где образовался гнойный абсцесс.

Лечение десен при пародонтите и гингивите

Первым этапом устранения заболеваний является очистка зубов при помощи ультразвуковой насадки от всех имеющихся зубных отложений. При небольших воспалениях пациент может проводить 10-дневный курс лечения на дому, делая предписанные полоскания и гелиевые аппликации. При остром воспалении необходимо посещать врача каждый день, нередко применяется антибиотикотерапия.

Для профилактики гингивита 10-дневный курс ухода за полостью рта включает полоскание 1 раз в два дня, которое необходимо проводить после завтрака. Завершающим этапом процедуры является наложение гелиевых аппликаций на краевую область десен (это касается все зубов).

Если у пациента был диагностирован пародонтоз, то домашнего курса лечения будет недостаточно. В зависимости от масштабов воспаления иногда необходимо проводить кюретаж, шинирование или протезирование.

Предлагаем Вам узнать еще больше о пародонтозе.

Информационный портал «Стомум» настоятельно рекомендует всем пациентам, испытывающим боль в деснах, никогда не забывать о постоянной гигиене полости рта.

Боль в деснах на фоне периодонтита

Боль в деснах на фоне периодонтита носит локальный характер. Чаще всего пациенты жалуются на появившуюся боль над или под зубом.

Периодонтит сопровождается появлением периодонтального абсцесса на верхушке корня зуба. Сам абсцесс представляет собой мешочек, который наполнен гнойными выделениями.

В основном причиной появления периодонтита становится пульпит или кариес. Симптомами заболевания считается припухлость в области больного зуба, болезненные ощущения при надкусывании и возникновение гнойников на верхушках корней.

Для лечения периодонтита проводится ряд следующих мер:

• лечение кариеса;
  • удаление старых пломб (при их наличии);
  • удаление нервов для очистки и пломбирование корневых каналов;
  • временное и постоянно пломбирование корневых каналов.

Информационный портал «Стомум» считает нужным разметить полезную информацию для людей, которые продолжают испытывать боли в деснах даже после лечения зубов.

Болезненные ощущения в деснах после лечения

Боль в деснах может продолжать мучить пациента в ряде случаев:

1. Некачественное пломбирование корневых каналов. Если корни в зубных каналах были запломбированы не до верхушки зуба, то внутри образуется инфекция, которая в итоге спровоцирует периодонтальный абсцесс в виде кисты на корне зуба.
  2. Десна болит в области между зубами. Если болевые ощущения появились в межзубном промежутке, то велика вероятность, что десенный сосочек в межзубной области травмируется нависающим краем пломбы. Проверить это можно при помощи зубной нити. В таких случаях необходимо повторно нанести визит к стоматологу, чтобы удалить пломбу или откорректировать ее.

Портал «Стомум» обращает внимание, что появление болей в деснах после лечения — нормальная реакция организма на некоторые виды физических манипуляций, которые были необходимы. Но боли такого характера, как правило, проходят через несколько дней.