Боли в деснах: основные причины и методы решения проблем

При обнаружении любой болезни необходимо искать ее причины возникновения, а не устранять симптомы. Заболевания десен не относятся к числу исключений, поэтому принимать какие-либо меры для самостоятельного лечения не стоит, а лучше сразу обратиться за помощью к стоматологу.

Периодонтит как причина появления болей в деснах

Периодонтит относится к числу достаточно распространенных заболеваний, при которых человек может испытывать боли в деснах, но, как правило, неприятные ощущения в этом случае носят локализованный характер.

При периодонтите на поверхности десны может появиться гнойный мешок, который будет крепиться к верхушке зуба. Стоит ли говорить, что в такой ситуации избавиться от болей в деснах можно только одним верным способом — приступить к устранению самого источника неприятных ощущений — периодонтиту.

Пародонтит и гингивит

Гингивит — это заболевание десен, для которого характерно поражение краевой части десны бактериями, скапливающимися в области нижней части коронки зуба. Следствием невылеченного гингивита может стать более неприятное и требующее серьезного лечения заболевание — пародонтит. После чего ко всем признакам гингивита добавятся новые симптомы: образование гнойных карманов, подвижность зубов и кровоточивость десен.

Оба эти заболевания возникают на почве некачественной гигиены полости рта, когда мягкий зубной налет длительное время оказывает негативное воздействие на поверхность зубов, давая возможность болезнетворным бактериям и микроорганизмам скапливаться в больших количествах.

Боли в деснах после лечения зубов

Очень часто люди испытывают боли в деснах после проведенного курса лечения в стоматологических клиниках. Если боли появляются в области между зубами, то, скорее всего, пломба была установлена таким образом, что ее края при жевании и других механических нагрузках постоянно раздражают ткани десны. Кстати, проверить это можно при помощи обычной зубной нити-флосса. Если между зубами ощущается своеобразная ступень, значит, край пломбы не был выровнен. В таких случаях выходов из положения может быть два: коррекция пломбы или ее полная замена.

К сожалению, боли в деснах иногда появляются по причине некачественной пломбировки каналов (если стоматолог не до конца заполняет пломбировочным материалом зубной канал).

Конечно, после проведенной работы такую оплошность можно сразу же выявить на снимках, сделанных с использованием рентгена, но попадаются и такие врачи, которые предпочитают умалчивать о своих ошибках, что в итоге приводит к большим неприятностям у доверчивых пациентов.

Не до конца запломбированный канал становится причиной возникновения гнойного периодонтального абсцесса, который потребует дополнительного лечения для устранения.

Стоит отметить, что в большинстве случаев боли в деснах возникают после проведения курса лечения зубов, а затем также благополучно исчезают. Например, при использовании коффердама для отгораживания десен от влаги в ротовой полости мягкие ткани могут травмироваться, что станет причиной болезненных ощущений. Но при условии грамотно проведенной работы стоматолога от боли не останется и следа уже на следующий день.

Лечение десен

Курс лечения десен при пародонтите и гингивите предполагает быстрое удаление возбудителя всех неприятностей — скопившегося зубного налета. Эта процедура проводится разными способами, но наибольшей популярностью пользуется ультразвуковая очистка зубов от твердых отложений.

После того как процедура завершена, врач назначает курс приема противовоспалительных препаратов для того, чтобы болезнь не рецидивировала. Кроме этого, стоматолог может дать полезные рекомендации по уходу за полостью рта. В тяжелых случаях дальнейший курс лечения препаратами может растянуться на десять дней, а при стандартном подходе назначаются полоскания «Хлоргексидином» 0,05 % и аппликации при помощи геля «Холисал».

Второй способ обработки проводится пациентом в домашних условиях без необходимости посещать стоматологический кабинет. Процедуру полоскания необходимо осуществлять утром после приема пищи и чистки зубов, а затем наступает черед аппликаций. Некоторое количество геля нужно равномерно нанести на краевую часть десен. После этих процедур не рекомендуется употреблять пищу в течение следующих 2-3 часов.

Стоит отметить, что такие простые мероприятия дают возможность забыть о гингивите, но что касается пародонтита, то для устранения этого недуга потребуется ряд более серьезных мер, к числу которых относится кюретаж, шинирование и т. д.

Лечение периодонтита предполагает выполнение ряда процедур, которые проводятся в каждом отдельном случае:

• устранение пораженных кариесом полостей;
  • чистка каналов и их пломбировка;
  • установка пломб;
  • устранение воспаления при помощи закладки специальной пасты.