Виды и лечение болезней десен

Как правило, болезни десен у детей и людей взрослого возраста протекают в рамках одной клинической картины. К основным недугам десен относятся гингивит, пародонтоз и пародонтит.

Пародонтит: течение болезни и ее лечение

Пародонтит относится к числу серьезных заболеваний десен, при котором наблюдается не только краевое, но общее поражение мягких тканей с характерным воспалительным процессом и разрушением волокон периодонта и самой костной ткани, окружающей зубы. Пародонтит — это следствие недолеченного гингивита и огромного скопления мягкого и твердого налета, который негативным образом воздействует на состояние десен.

На рентгенограммах поражение десен можно увидеть в виде затемнений вдоль корня зуба — это пародонтальные карманы. В этих областях, где в здоровом состоянии зуб крепится к десенной ткани, образуется налет, который в итоге приводит к отслаиванию десны и образованию гнойных выделений или инфильтрата.

К сожалению, пародонтит нельзя диагностировать самостоятельно, потому что первичная клиническая картина не носит ярко выраженных симптомов. Как правило, пациенты обращаются за помощью к стоматологу, когда видят проявления поздних стадий пародонтита в виде кровоточивости десен, гнойных выделений и подвижности зубов.

Лечение пародонтита должно проходить в рамках консультации со специалистом, который подберет нужный курс процедур и индивидуальные средства лечения для каждого пациента, сделает рентгенограмму, определит величину поражения тканей. Как правило, для получения общей картины состояния десен делают панорамные снимки.

Начало лечения пародонтита — это устранение зубного налета при помощи современных методик. После этого наступает фаза противовоспалительной терапии. В случае с пародонтитом домашнее лечение всегда менее эффективно, поэтому следует запастись терпением и неуклонно посещать стоматологический кабинет для процедурной очистки пародонтальных карманов и последующей закладки лекарства.

Если все вышеописанные меры не приносят положительного результата, необходимо прибегнуть к помощи более серьезных процедур — кюретажа, шинирования и протезирования.

Гингивит

Для этого заболевания характерно поражение краевой части десны, а вот причиной возникновения недуга является банальная недостаточная или неправильная чистка зубов, при которой многочисленное скопление бактерий в составе зубного налета вызывает воспалительный процесс.

Чаще всего больные гингивитом могут наблюдать синюшность десен, их отечность и кровоточивость, а также ощущать неприятный запах изо рта. Хроническая форма гингивита может приводить к фиброзному разрастанию или перетекать в пародонтит.

При лечении гингивита необходимо немедленно обратиться к стоматологу, который осуществит удаление мягких и твердых зубных отложений при помощи ультразвуковой очистки. После этой процедуры пациент должен в домашних условиях самостоятельно следовать предписаниям врача, делая аппликации гелем и полоскания. При этом нет необходимости постоянно приходить на осмотр, потому что при гингивите характерным является поражение лишь поверхностной части десны.

Для профилактики заболевания людям необходимо тщательно следить за состоянием ротовой полости и чистить зубы несколько раз в день, используя подходящие средства для очистки. При этом обязательным является посещение стоматолога дважды в год.

Пародонтоз

Пародонтоз относится к числу тех заболеваний, при которых десны будут выглядеть здоровыми длительное время, потому что природа этого недуга обменно-дистрофичная (убыль высоты десны происходит постепенно).

Стоит отметить, что пародонтоз чаще всего встречается в пенсионном возрасте. Причиной развития заболевания становится природная склеротичность сосудов, на фоне которой заметно ухудшается кровообращение в тканях десен. Все это приводит к медленной атрофии тканей.

Очень многие люди склонны путать пародонтоз с пародонтитом, хотя причины возникновения и симптоматика этих заболеваний сильно отличаются. Так происходит потому, что пародонтоз — это достаточно редкое заболевание, о котором, к сожалению, даже на бескрайних просторах Интернета написано совсем немного.

При лечении пародонтоза применяется физиотерапия: КУФ, электрофорез и ультразвуковая обработка — все эти методы направлены на то, чтобы улучшить кровообращение в деснах. При пародонтозе особенной эффективностью обладают хирургические методы, которые позволяют повысить активность регенерационных процессов в тканях десен.