Укрепляем десны

Болезненные и рыхлые десны чаще всего есть у людей с хроническим, вялотекущим воспалением, провоцируемым заболеваниями пародонта (гингивит, пародонтит). Обычно такой недуг сопровождают симптомы:

• десны кровоточат во время очередной чистки зубов или же при приеме твердой пищи;
  • отечность и сильное покраснение десневой ткани;
  • расшатывание зубов;
  • появление гноя между десной и зубами;
  • легкое отслаивание десны от зубов;
  • постоянный неприятный запах из ротовой полости.

Все это весомый повод срочно обратиться к врачам-стоматологам, которые помогут остановить заболевания и подберут для вас индивидуальную программу по укреплению десен.

О причинах возникновения гингивита узнайте из нашей новой статьи.

С чего начать

Прежде всего, десны должны быть полностью здоровыми. Ни какого гингивита, а уж пародонтита тем более быть не должно. «Стомум» напоминает, что основной причиной этих недугов является зубной камень, образующийся из-за неправильной гигиены полости рта. Под ним живут и неустанно трудятся вредные микроорганизмы. Именно продукты жизнедеятельности этих бактерий провоцируют воспаление десны, разрушают ткани зуба, что ведет к кариесу.

Укрепление десен всегда предваряет профессиональное удаление с них и зубов всех отложений, в том числе и поддесневого зубного камня. Логика простая: сначала врач-стоматолог уничтожает инфекцию, имеющуюся в ротовой полости пациента, и лишь потом назначает процедуры по укреплению десен.

Также надо отметить, что слабые, рыхлые десна при пародонтите нельзя укрепить путем использования лишь медикаментозных средств, профессиональной гигиены, различных ополаскивателей. Здесь уже понадобится кюретаж пародонтального кармана либо лоскутные операции.

Что поможет поддержать здоровье десен: советы от стоматологов информационного портала «Стомум»

Правильный, качественный уход за ротовой полостью. Что под этим нужно понимать? Чистить зубы каждый раз после еды и посвящать этой процедуре как минимум минуты три. Надо производить щеткой «выметающие движения» и особое внимание уделять при этом линии десен, участкам вокруг коронок, пломб, труднодоступным местам.

Нужно вначале очищать внешние, а потом внутренние поверхности зубов. Щетку по отношению к десне следует располагать под углом 45˚. Нельзя забывать и про тщательную чистку языка, выступающую залогом свежего дыхания.

Грамотный подбор зубной щетки. Это также важный пункт для людей, имеющих проблемы с деснами. Согласно рекомендациям компетентных специалистов надо отдавать предпочтение щеткам с маленькой головкой и не жесткими, а мягкими щетинками.

Такая щетка бережно очистит зубы вдоль десен, без травмирования воспаленной, кровоточащей ткани, а благодаря своей компактной головке, она лучше сможет проникнуть в труднодоступные участки рта. Что касается срока пользования одной щеткой, то хорошо ее менять раз в три месяца и всегда (!) после перенесенного простудного заболевания, поскольку на ней, как бы вы ее ни мыли, остаются бактерии.

Лечебная зубная паста. Такие пасты содержат в составе особые ингредиенты, воздействующие на причину воспаления десны, а именно — вредные микроорганизмы зубного налета. Покупать и использовать их надо согласно рекомендации гигиениста и лечащего стоматолога.

Нужно знать, что лечебные пасты имеют различный состав. Одна группа этих средств содержит сильнодействующие антисептики (фенилсалицилат, гексетидин, хлоргексидин). Они подходят для применения в период обострения проблем с деснами и используются не больше двух-четырех недель. Другая группа — зубные пасты без сильнодействующих антисептиков, но с высокой концентрацией противовоспалительных ингредиентов растительного происхождения.

Кроме того, в их составе всегда есть фтор, тормозящий рост вредных бактерий в полости рта. Их уже можно применять долгое время. К примеру, специалисты информационного портала «Стомум» из паст длительного применения всегда советуют своим пациентам «LACALUT — фитоформула» и Parodontax F.

Лечебные ополаскиватели. Выпускаются в виде уже готовых к применению жидких растворов. Помогают усилить и пролонгировать действие лечебной пасты, очистить труднодоступные участки, укрепляют эмаль зубов, устраняют кровоточивость десен, освежают дыхание.

Подобно зубным пастам, их также можно поделить на две группы: средства с большой концентрацией антисептиков (обычно триклозана или биглюконата хлоргексидина), подходящие лишь для короткой терапии, и растворы на базе фтора и экстракта ряда лекарственных растений (крапива, кора дуба, тысячелистник, ромашка, шалфей и др.) для постоянного использования.

Из ополаскивателей, которые нашими врачами чаще всего рекомендуются пациентам в промежутках между курсами терапии, можно назвать средства российского производства «Мексидол dent professional», «Лесной бальзам» и итальянский ополаскиватель «PRESIDENT классик-плюс».

И главный совет от «Стомум». Посещайте регулярно своего врача-стоматолога. Возьмите за правило раз в полгода приходить к нему на профилактический осмотр. Для поддержания здоровья десен и ротовой полости крайне важна профессиональная чистка зубов с удалением налета и зубного камня.

Помимо того, на осмотре врач подскажет вам, чему надо уделить внимание, расскажет о правильной технике чистки и массажа десен, порекомендует, какие в вашем рационе должны обязательно присутствовать продукты, подберет средства гигиены.

Предлагаем вам узнать еще больше О лечении о профилактике гингивита.