Кровоточивость десен: причины и лечение

Информационный портал «Стомум» рекомендует всем своим посетителям узнать, каким образом бороться с кровоточивостью десен, а также ознакомиться с причиной появления этого неприятного явления.

Кровоточивость десен — один из симптомов, который может сопровождать такие заболевания, как пародонтит и гингивит. При этом чем сильнее очаг воспаления заболевания, тем сильнее будет выражаться кровоточивость десен. Именно поэтому многие люди могут наблюдать у себя кровоточивость только в процессе активной чистки зубов, а у других десны могут кровоточить при самом обычном прикосновении.

Кровоточивость десен: причины возникновения

Самой основной причиной появления такого неприятного симптома, как кровоточивость десен, является недостаточная гигиена полости рта. Если в ней остаются частицы пищи, эта область становится великолепной средой для скопления и увеличения мягкого зубного налета.

Как правило, зубной налет образуется на передней поверхности зубов в области зубной шейки. Если не убирать мягкие отложения при помощи зубной щетки и пасты в течение 24-30 часов, то они путем взаимодействия с солями кальция, которые содержатся в слюне, превращаются в твердый зубной налет.

Как мягкий, так и твердый зубной налет — это место обитания патогенных микроорганизмом, которые выделяют множество токсинов, запускающих ряд воспалительных реакций в деснах. Все это в итоге и приводит к их кровоточивости.

Далее портал «Стомум» предлагает понять, каким образом протекает начальный этап воспалительного процесса, характерный для гингивита.

Начальная фаза воспаления и симптомы:

• на зубах можно легко увидеть отложения в виде зубного камня и налета;
  • в процессе чистки зубов десны кровоточат;
  • краевая часть десны отекает, может быть синюшной или, наоборот, обладать красноватым оттенком;
  • появление неприятного запаха из ротовой полости;
  • болезненные ощущения в процессе чистки зубов.

На таком этапе воспаление может постепенно прогрессировать на протяжении многих лет. Особенно часто воспаление протекает у людей, которые склонны доверять народной медицине. Конечно, многие нетрадиционные средства помогают на время снизить кровоточивость десен, но убрать налет и отложения они не способны.

В том случае, если человек продолжает не обращать внимания на появившиеся симптомы, болезнь прогрессирует, захватывая не только краевую часть десны, но и костную ткань вокруг зуба. На этом этапе гингивит превращается в пародонтит.

Течение пародонтита с выраженной формой воспаления и его проявления:

• симптомы гингивита в виде отечности, синюшности или покраснений продолжают сохраняться;
  • появляются пародонтальные карманы, для которых характерны гнойные выделения;
  • зубо-десенное прикрепление постепенно разрушается, что приводится к подвижности зубов;
  • шейки зубов оголяются, нередко происходит расхождение зубов.

Портал «Стомум» обращает внимание всех посетителей на виды лечения, позволяющие устранить кровоточивость десен.

Лечение кровоточивости десен

Первым и самым базовым этапом в лечении кровоточивости десен является удаление зубного камня и налета с последующим курсом противовоспалительной терапии. Не менее важно, чтобы пациент научился правильной гигиене ротовой полости.

• Процесс удаления твердых зубных отложений. Эта процедура должна проводиться в стоматологическом кабинете при использовании ультразвукового наконечника. Кончик наконечника колеблется с определенной частотой. Прикрепление зубного камня к зубу нарушается за счет прикосновения кончика насадки при воздействии ультразвуковой волны.
    • Противовоспалительная терапия. Как правило, лечебный курс, назначенный стоматологом, длится около 10 дней. Процедуры противовоспалительной терапии проводятся как после удаления зубных отложений, так и в течение этого процесса. Если воспалительный процесс не был запущен (при гингивите), то курс терапии пациент может проводить самостоятельно в домашних условиях, основываясь на предписаниях врача. Очень часто назначается полоскание хлоргексидином, которое проводится после гигиены полости рта на протяжении одной минуты. Затем делаются гелиевые аппликации. Гель необходимо наносить на краевую часть десны вокруг всех зубов. После проведения таких процедур не рекомендуется употреблять пищу в течение 2-3 следующих часов. Но если пациент страдает от пародонтита, то домашних процедур будет недостаточно, потому что необходимо периодически проводить санацию пародонтальных карманов, осуществлять их промывку и закладывать в них лекарственные препараты. Конечно, такие манипуляции способен грамотно проделать только стоматолог.

• Обучение правильной гигиене ротовой полости. После того как стоматолог удалит зубные отложения, пациенту необходимо научиться правильной гигиене полости рта, в противном случае зубные отложения появятся уже через несколько недель. Нужно всегда помнить о том, что гигиена полости рта — лучшее средство, позволяющее предотвратить кровоточивость десен.
  • Выбор зубной пасты от кровоточивости десен. Стоит заметить, что ни одна из современных паст не сможет удалить зубной налет. Но для поддержания ротовой полости на должном уровне и профилактики кровоточивости десен отлично подойдет «Лакалут Актив» и «Пародонтакс». Использование этих паст позволит слегка уменьшить воспалительный процесс. Однако без визита к стоматологу избавиться от заболевания не получится.
  • Выбор зубной щетки при кровоточивости десен. При подобном явлении лучше отдавать предпочтение щеткам с мягкой щетиной. Однако необходимо помнить, что такие щетки хуже удаляют зубной налет, поэтому после его ликвидации у стоматолога необходимо заменить щетку на аналогичную с щетиной средней жесткости.

Информационный портал «Стомум» считает необходимым обратить внимание на другие виды лечения, позволяющие устранить кровоточивость десен.

Народные средства при кровоточивости десен

Постоянное применение народных средств без грамотного медицинского вмешательства — прямой шаг к прогрессу заболевания, приводящему к образованию пародонтальных карманов и подвижности зубов.

Еще раз отметим, что причиной воспаления является зубной налет, который невозможно удалить при помощи аппликаций и народных средств. Более того, человек не будет замечать, что заболевание прогрессирует, поскольку основной симптом кровоточивости под воздействием народных лекарств на время исчезает.

Популярное полоскание настоем ромашки или эвкалипта может использоваться как профилактическое средство после посещения стоматолога и проведения ряда мероприятий, направленных на устранение заболевания.

Лечение перекисью водорода при кровоточивости десен

Многие люди, занимаясь самолечением от кровоточивости десен, используют перекись водорода. Однако этот раствор применяется в стоматологии наряду с другими для промывания пародонтальных карманов от гнойных выделений.

Запомните, что использование перекиси в домашних условиях не оказывает ровным счетом никакого эффекта.