Зуб удалили, рана на десне кровоточит. Как поступить?

Рана на месте удаленного зуба иногда может кровоточить. Богатый опыт хирургов-стоматологов позволяет назвать две основные причины: резкое повышение давления или поврежденный крупный сосуд.

Первый вариант может быть спровоцирован гипертонической болезнью или стрессовым состоянием пациента. Опасность повреждения кровеносного сосуда обычно существует при проведении сложного удаления. Ведь хирургу приходится иногда высверливать остатки зуба с помощью бормашины и делать разрез на десне.

Если кровотечение наблюдается после извлечения зуба из лунки, оперирующий специалист сразу же его остановит. Эта ситуация вызывает наименьшие опасения. Хирург может наложить швы на слизистое покрытие десны, сблизив таким образом края раны. В лунку (на месте зуба) кладут гемостатическую губку.

Гораздо более опасный сценарий развития событий — кровотечение, возникающее спустя несколько часов после удаления. Возможно, даже в ночное время. Огромная ошибка пациентов — позиция пассивного ожидания в надежде, что все нормализуется. Как правило, они не спешат обращаться за медпомощью.

Профилактические действия врача

Опытные хирурги перед удалением зуба (или нескольких) обязательно интересуются анамнезом пациента. Это помогает избежать многих осложнений, кровотечений в том числе. Например, если выясняется, что у пациента возможно повышение давления, врач, скорее всего, наложит швы. Профилактическая мера (продолжительность около пяти минут) предпринимается даже в благоприятной ситуации, когда рана не кровоточит.

Таким же образом специалисты поступают при удалении крупного зуба (жевательного) или сразу нескольких. Наложение швов позволяет не только избежать риска кровотечения. При сближении краев свежей раны процесс заживления заметно ускоряется, минимизируется опасность воспаления лунки.

Главное для пациента — правильная оценка своего состояния

Свести к минимуму риск возникновения кровотечения помогут профилактические меры.

В ближайшее после удаления зуба время следует категорически отказаться от некоторых стереотипов поведения:

• резких мимических движений (из-за риска расхождения швов);
  • горячей ванны;
  • физического труда;
  • курения, приема алкогольных напитков.

Если кровотечение началось дома, следует, прежде всего, постараться оценить серьезность положения.

При незначительных выделениях крови могут быть эффективными действия:

• Наложение марлевого тампона на поверхность лунки. Его делают из туго свернутой стерильной марли. При этом зубы должны быть сжаты очень плотно, до ощущения плотного прилегания тампона к поверхности раны.
  • Прикладывание холода к щеке (напротив места, где удален зуб). Для этих целей можно использовать кусочки льда, пакет со снегом или продуктами из морозилки. Лед прикладывают на пять минут (с такими же временными промежутками) 3-4 раза. Применение только наружное!
  • Измерение артериального давления. При повышенных показателях нужно принять препараты, которые его нормализуют.

Может случиться, что эти меры не оказали нужного действия, а вы почувствовали головокружение и слабость. Срочно вызывайте бригаду скорой помощи. Разговаривая с диспетчером, обязательно расскажите не только о кровотечении, но и о сопутствующих симптомах (слабость, головокружение). Это позволит специалистам сразу сориентироваться в ситуации. Вас отвезут в отделение, где врачи оперативно наложат на рану швы. После того как кровотечение будет остановлено, вы вернетесь домой.

Спокойно ожидать улучшения не стоит и в ситуации, если вы часто сплевываете кровяные сгустки или кровь. Лучше, не теряя времени, обратиться в больницу скорой помощи (в приемный покой) или в любую частную стоматологию, работающую круглосуточно. При любом выборе вам гарантирована остановка кровотечения (наложение швов).

Если вы решили обратиться в государственную больницу, лучше иметь при себе паспорт и страховой полис. Вам обязаны оказать экстренную специализированную помощь (бесплатную) в любом случае. Но при отсутствии полиса часто возникают сложности.