Свищ на десне

Свищ на десне относится к самому распространенному осложнению хронического периодонтита. Считается опасным и неприятным стоматологическим заболеванием, которое требует не 1-2 сеанса лечения, как кариес, а длительного по времени курса реабилитации и определения причин, положивших начало болезни.

Причины появления десенного свища

Свищ на десне — это канал, который соединяет очаг инфекции, расположенный в верхней части корня зуба, и десенную поверхность. Именно через этот канал выводится скопившийся в зоне воспаления гной.

Различают три главные причины десенного свища:

• Не проведенное во время лечение кариеса. Информационный портал «Стомум» предупреждает: если затянуть с лечением, заболевание перейдет в пульпит, а отсутствие лечения вообще грозит периодонтитом. Нужно знать, что воспаление при пульпите протекает лишь в пульпе кариозного зуба, если вовремя не принять меры, инфекция из пульпы проникнет за границы зуба, а именно — в верхушку зубного корня, и начнет развиваться гнойное воспаление (абсцесс периодонтальный). Именно этот гной и становится причиной образования свища. При появлении свища отеков и острой боли нет, потому что гной получает отток. Припухлость на десне и боли, наоборот, являются предвестниками болезни.
    • Некачественно запломбированные каналы корней зуба. Пломбирование каналов ведется после того, как удалена пульпа зуба в период лечения пульпита и периодонтита. Если каналы будут запломбированы не до самой верхушки зубного корня, разовьется инфекция, которая выйдет за пределы зуба и вызовет гнойное воспаление.

• Перфорация зуба. Термином «перфорация» в стоматологии называют нефизиологическое отверстие. Может возникнуть в ситуации, когда при обработке корневого канала или установке в корне зуба штифта, стоматологом проделано отверстие в корневой стенке. Такие перфоры (отверстия) тоже служат фактором гнойного воспаления и свищевого хода на десне.

Лечение десенного свища

«Стомум» напоминает, что при лечении свища на десне обязательно должна учитываться причина его появления.

В зависимости от этого назначается лечение:

• Свищ при периодонтите (зуб ранее нелеченный). Чтобы устранить свищ, необходимо вылечить периодонтит. «Стомум» напоминает: при периодонтите в зоне верхушки зубного корня развивается гнойный абсцесс по причине наличия инфекции в корневых каналах. Убрать инфекцию можно только удалением инфицированной воспаленной пульпы из зуба, после чего провести пломбировку корневых каналов. Количество посещений врача зависит от объема воспаления в зоне верхушки корня.

• Развитие свища при некачественном пломбировании. В такой ситуации, прежде всего, осуществляется распломбировка каналов. Затем стоматолог на долгое время оставляет в них противовоспалительные препараты. Как только воспаление будет устранено, каналы вновь будут запломбированы. Процедура распломбировки очень сложная, особенно когда на зубе стоит штифт или присутствует коронка. Вполне понятно, что после перелечивания надо делать новую коронку, а это финансовые затраты. Попытка снятия штифта из канала сопряжена с риском перелома корня и последующим удалением зуба. Поэтому, когда канал недопломбирован лишь в самой верхушке корня, нужно выполнить резекцию корневой верхушки. Суть такой операции в отсечении недопломбированной верхушки от корня зуба и удаление вместе с ней гнойного мешочка. По времени операция занимает от получаса до 60 минут, абсолютно безболезненна и нетравматична.
  • Перфорация зуба и ее лечение. Лечение перфораций проходит удачно, если стоматолог не скрыл своей ошибки и приступил к ее устранению своевременно. В противном случае зуб просто придется удалить.

Профилактика появления десенного свища

Любой недуг всегда легче предупредить, чем вылечить. Для этого стоматологами были разработаны профилактические рекомендации, соблюдение которых понизит риск образования десенного свища.

Информационный портал «Стомум» рекомендует:

1. 2 раза в год бывать на приеме у стоматолога;
  2. не допускать развитие кариеса;
  3. следить за гигиеной рота;
  4. регулярно удалять в клинике зубные отложения;
  5. привести в норму режим питания и следовать здоровому образу жизни.

Стоматологи нашего портала настоятельно советуют Вам познакомиться с публикацией о флюсе на десне.