После лечения болит зуб: что делать?

Если после лечения в стоматологической клинике у вас болит зуб, нужно предпринимать определенные действия, которые зависят от того, с какой проблемой вы обратились к стоматологу: с кариесом, пульпитом или периодонтитом.

Лечение кариеса: боль

Болевые ощущения после лечения кариеса могу появиться сразу, а могут — через определенное время. Срок появления боли имеет большое значение для постановки правильного диагноза и определения способа ее устранения.

Если боль появилась сразу после лечения, вполне вероятно, что стоматолог в процессе нарушил технологию пломбирования.

Болевые ощущения через определенный временной промежуток могут быть вызваны одной из двух причин:

1. Под пломбой остались ткани, пораженные кариесом, что привело к развитию пульпита.
  2. Развитие вторичного кариеса, например, рядом с пломбой. К появлению вторичного кариеса на границе с пломбой могут приводить:
  3. нарушение технологии при наложении пломбы (халатность врача);
  4. нарушение правил гигиены полости рта, из-за чего в области границы зуб/пломба скапливается зубной налет и пищевые остатки. Такие участки являются наиболее уязвимыми перед болезнетворными микроорганизмами.

Припухлость и болевые ощущения после лечения пульпита

Зуб после лечения пульпита может немного болеть — это естественное явление, связанное с травмированием тканей у верхушки корня зуба. Небольшая травма происходит в результате удаления пульпы (разрыв сосудисто-нервного пучка). Боль проходит через некоторое время (1-3 дня).

Нарастание боли или появление отека после лечения говорит о возникновение воспалительного процесса, что является следствием некачественного лечения заболевания. В этом случае необходимо идти к врачу и предъявлять претензии.

«Стомум» рекомендует, даже если стоматолог уверяет, что все в порядке, берите контрольный рентгеновский снимок, который должны били сделать после пломбировки канала, и обращайтесь за консультацией в другое медицинское учреждение.

Припухлость после лечения пульпита также говорит о халатности врача. Обращайтесь в клинику, в которой лечили зуб. Вероятнее всего, вас направят к хирургу, который разрежет десну и даст отток гною. После этого пульпит придется перелечивать, так как гнойное воспаление свидетельствует о некачественной пломбировке каналов.

Согласно данным статистике, осложнения, спровоцированные некачественным пломбированием каналов при пульпите, возникают у подавляющего большинства пациентов. Поэтому «Стомум» рекомендует вместе с контрольным снимком идти в другую клинику, где установят объективную причину осложнения. После этого вы сможете предъявлять претензии своему лечащему врачу.

Появление припухлостей и болей после лечение периодонтита

Основной причиной периодонтита является некачественное лечение пульпита, а именно — плохое пломбирование каналов. Также это заболевание может развиваться при запущенном пульпите или несвоевременном его лечении.

Лечение периодонтита — сложное и продолжительное, его основными этапами являются качественное пломбирование корневых каналов и проведение противовоспалительной терапии. В некоторых случая после окончания лечения может появиться небольшая отечность или болезненные ощущения. Иногда такие последствия вполне закономерны, но в ряде случаев они являются следствием халатности врача и его пренебрежительным отношением к правилам лечения этой болезни.

Естественные боли после лечение периодонтита могут быть вызваны реакцией остаточной инфекции в участке верхушки корня зуба на пломбирование канала.

Если стоматолог соблюдал все правила лечения периодонтита, то ответственности за последствия лечения он не несет.

В эти правила входят:

• лечение за определенное количество сеансов;
    • проведение общей терапии (противовоспалительные препараты);
    • временное пломбирование каналов (на 2-3 месяца) лекарственными препаратами на основе гидроксида кальция для подавления инфекции и последующего восстановления костной ткани;

• качественное (до верхушки корня) постоянное пломбирование каналов гуттаперчей.

Припухлости и боли из-за врачебной ошибки всегда связаны с нарушениями вышеперечисленных правил лечения.

Кроме того, они хорошо видны на контрольном рентгеновском снимке. К примеру:

• стоматолог некачественно запломбировал каналы;
  • в корневом канале остался осколок инструмента;
  • перфорация корня зуба при механической обработке канала.

Перелечивание зуба заключается в следующем:

• при неполной пломбировке корневых каналов их распломбируют, после чего заполняют свежим составом до верхушки;
  • при избыточном количестве пломбировочного материала его излишки удаляют, иногда для этого делают резекцию верхушки корня зуба;
  • при перфорации стенок канала отверстия заполняют специальным препаратом, к примеру — «Про-Рутом».

Если боль и припухлость спровоцированы врачебной ошибкой, необходимо распломбировать каналы и провести повторное лечение. Также вполне вероятно, придется сделать разрез десны и пропить курс антибиотиков.

Стоматологи нашего портала отвечают на вопрос о боли в зубе после лечения пульпита.