Опухла десна: что делать

Чаще всего десна опухает при воспалении зубов. В большинстве случае опухоль появляется в результате длительного хронического воспаления тканей под коронкой или пломбой, прогрессирования осложненного кариеса, после механической травмы слизистой.

Припухлость распространятся на область больного зуба и сопровождается болезненными ощущениями. Боль может быть постоянной, ноющей либо проявляться лишь в момент надкусывания на зуб.

Некачественная пломбировка каналов — одна из наиболее частых причин, приводящих к опуханию десны. Зубные каналы с пустотами, перфорация корня являются следствием неправильного лечения, что приводит к дальнейшему распространению очага инфекции. В области верхушки корня образуется киста (одна или несколько), заполненная инфильтратом. Гнойное воспаление развивается достаточно быстро, если пациенту срочно не оказать стоматологическую помощь.

Десна может воспалиться сама по себе (то есть вне зависимости от состояния самого зуба), если в ранку на слизистой попала инфекция. В данном случае процесс протекает болезненно (до десны трудно дотронуться), но зуб при этом может быть абсолютно здоровым. Решение о стратегии лечения принимает врач на основании рентгенограммы.

Экстренная помощь

Даже если у пациента отсутствуют болевые ощущения, припухлость десны является основанием для срочного обращения к стоматологу. После лечения кариеса или в крайнем случае — резекции зуба — инфильтрат, как правило, сразу же исчезает (в течение трех дней).

Но при отсутствии своевременной квалифицированной помощи у пациента могут возникнуть серьезные осложнения: воспаление может распространиться на всю десну и даже захватить челюстную кость. В таком случае предстоит долгое и серьезное лечение антибиотиками, а также для устранения очага инфекции неизбежным становится хирургическое вмешательство.

Опухание десны может быть также вызвано обострением пародонтита — вследствие нарушения оттока инфильтрата из придесневого кармана. Чтобы снять отек и устранить боль, необходимо пройти курс антибиотиков с последующим посещением сеансов физиотерапии.

В противном случае могут произойти дегенеративные изменения в тканях, что сделает невозможным протезирование зубов. На портале «Стомум» вы можете получить информацию о современных методах лечения, причинах развития стоматологических заболеваний, стоимости услуг, применяемых технологиях в терапии, ортодонтии и хирургии.

Как распознать появление на десне Флюса или Свища узнайте из нового материала от нашего стоматолога.