Гнойник на десне: как лечить?

При воспалении верхушки корня зуба гнойный процесс чаше всего переходит на десну. Причинами столь распространенной патологии является неправильно вылеченный зуб либо осложненный кариес.

При пломбировании каналов зубов стоматологи часто совершают ошибку, оставляя пустоты в полости или фрагменты хирургических игл. Со временем в полость проникает воздух, что и провоцирует развитие бактериальной инфекции.

Гнойник на десне может быть внутренним и выглядеть как небольшая припухлость либо внешним (в таком случае он имеет вид прозрачной капсулы с инфильтратом). Иногда на десне появляется свищ, из которого постоянно сочится экссудат. Как бы ни выглядел очаг поражения, больному требуется срочная врачебная помощь, иначе может развиться сепсис.

Лечение гнойника на десне

Врач после осмотра полости рта и снимка рентгенограммы устанавливает причину нагноения десны и назначает лечение, которое может быть консервативным и хирургическим.

При воспалении верхушки корня зуба осуществляется распломбировка каналов, после чего в полость зуба закладывается лекарство.

В течение нескольких дней препарат убивает инфекцию, после чего проводится повторное пломбирование. За это время образование гноя должно полностью прекратиться, исчезнуть отечность и покраснение мягких тканей.

Хирургический способ заключается в надрезе десны либо удалении зуба. Резекция зуба осуществляется в том случае, если зубная коронка разрушена на 80 %, при этом воспалительный очаг, расположенный в прикорневой зоне, занимает большую площадь.

Гнойник на десне при пародонтите

При пародонтите гнойники появляются достаточно часто, особенно при наличии зубных отложений. Применение симптоматических препаратов и аппликаций временно снимает неприятные ощущения и боль, хотя патологический процесс при этом продолжает развиваться, разрушая ткани челюстной кости.

При современном вмешательстве специалиста-стоматолога удается нейтрализовать очаг инфекции и добиться полного излечения.

Для этого назначают антибиотики, антисептические полоскания, физиотерапию. Стоит отметить, что осложненные гнойные инфекции лечатся тяжело и приносят немало страданий пациенту.

В особо тяжелых случаях требуется лечение в стационаре. Поэтому при появлении небольшого гнойника следует срочно обращаться к врачу и следовать всем его рекомендациям.

О возможной боли в зубе после лечения читайте в статье После лечения болит зуб