Флюс на десне: причины появления и лечение

Флюс или одонтогенный периостит — это припухлость десны, которая связана с гнойным воспалением в соединительной ткани, окружающей зуб. При выраженном воспалительном процессе такая припухлость может сопровождаться отеком мягких лицевых тканей. Другими симптомами периостита являются ноющая тупая боль в районе пораженного зуба, повышение до 38˚ С температуры тела, покраснение десны. При давлении на зуб боль может обостряться и отдавать в область подбородка, виска или уха, все зависит от локализации флюса.

Возникновения флюса: причины

Факторами, приведшими к припухлости десны, можно назвать следующие:

• не проведенное своевременно лечение кариеса и на его фоне развившегося пульпита;
  • некачественное лечение в прошлом пульпита и периодонтита;
  • механическое травмирование зуба или же тканей, его окружающих;
  • воспаление кармана десневого.

В каждом из перечисленных случаев начинается размягчение тканей, инфекция при этом проникает глубже и поражает пульпу (зубные нервы). При запущенной форме кариеса развивается, как правило, острый пульпит с сильной болью. Живые ткани по прошествии времени начинают отмирать, и пациент отмечает постепенное затихание боли, но (!) самое опасное, что инфекция по-прежнему распространяется, проникая в ткани вокруг зуба. При поражении надкостницы и мягких тканей на щеке и десне появляется отчетливо видимая припухлость, а боль становится ноющей. На этой стадии врачом диагностируется периостит (флюс), свидетельствующий о гнойном процессе.

Когда флюс появляется на верхней челюсти, тогда припухлость локализуется в зоне верхней губы или же в подглазничной области. При поражении зуба на нижней челюсти опухает щека, локальные лимфоузлы, область подбородка. Спровоцировать развитие флюса также могут переохлаждения, стрессы, простудные заболевания. Иногда гнойник вскрывается самопроизвольно, и гной выходит наружу через десну, однако «Стомум» напоминает, что воспаление продолжает развиваться, а потому затягивать с визитом к врачу-стоматологу нельзя.

Бывают случаи, когда у человека после удаления больного зуба щека немного припухает. Не надо сразу приписывать это воспалению, так наш организм реагирует на травму, а потом припухлость через 2-3 дня исчезает. Если флюс развился на фоне общего недомогания и внезапных болей, обращение к специалисту должно быть незамедлительным. Иначе флюс перейдет в абсцесс, приводящий к серьезному осложнению (флегмоне). А если у вас еще и ослабленный иммунитет, то риск осложнения возрастет в разы, поэтому откладывание лечения недопустимо!

Лечение флюса на десне

На начальной стадии развития флюса возможно применение консервативного лечения антибиотиками и другими противовоспалительными препаратами. Если наблюдается активизация гнойного процесса, тогда лечение флюса не обходится без хирургического вмешательства. В этом случае хирург под местной анестезией вскрывает гнойник и предпринимает меры по антисептическому лечению пораженного участка. После разреза по истечению первых 12-14 часов наступает облегчение главных симптомов. Чтобы обеспечить отток гноя, в разрезанной зоне на время оставляют дренаж, и врач параллельно назначает обезболивающие и противовоспалительные препараты. Если воспалительный процесс после оказанных мер не прекращается, тогда диагностируется абсцесс, лечить который очень сложно.

При своевременном лечении флюса боль через два-три дня полностью исчезает, припухлость спадает, а место разреза после снятия дренажа заживает. «Стомум» еще раз предостерегает пациентов от самолечения и напоминает, что при флюсе категорически запрещается ставить согревающий компресс, дабы не активизировать гнойный процесс. Нельзя также без консультации врача принимать антибиотики и испытывать народные средства для лечения.

Также рекомендуем познакомиться с материалом о появлении кисты на десне.