Классификация острого и хронического периодонтита

Хронический периодонтит имеет три различных формы — фиброзную, гранулирующую и гранулематозную. Острый же вариант заболевания может быть серозным и гнойным. Информационный портал «Стомум» рекомендует обратить внимание на особенности каждой из форм периодонтита.

Острый периодонтит

Серозный тип заболевания изначально выражается в болевых ощущениях, имеющих самопроизвольный характер. Дело в том, что на этой стадии воспалительный процесс локализуется в замкнутом пространстве и, соответственно, оказывает давление на нервные окончания. При этом боль, как правило, усиливается при механическом воздействии на пораженный зуб. В частности, в момент надкусывания.

Обычно пациенты в первую очередь обращают внимание на то, что больной зуб как бы увеличивается в размерах. Об этом свидетельствуют специфические ощущения при смыкании челюсти. Специфика этого явления заключается в том, что из-за отека зуб выдвигается вертикально вверх. При этом зондирование кариозной области на этой стадии не вызывает боли по причине омертвения пульпы.

Буквально в течение двух дней серозное воспаление перетекает в гнойную стадию. Она характеризуется резким усилением первоначальных симптомов. В частности, боль становится более резкой и пульсирующей. Результатом гнойного периодонтита является расплавление связочного аппарата зуба, вследствие чего он становится подвижным. Зачастую отек распространяется на лицевую часть, а надавливание на десну в районе поражения вызывает острые болевые ощущения.

Острый периодонтит имеет следующие стадии развития:

• периодонтальная (гнойное воспаление ограничено рамками периодонтальной щели);
  • эндооссальная (гной поражает костную ткань);
  • субпериостальная (происходит накопление гноя под надкостницей);
  • субмукозная (осуществляется разрушение надкостницы, вследствие чего гной попадает в мягкие ткани).

Хронический периодонтит

Портал «Стомум» советует обратить внимание на то, что хронический периодонтит зачастую является следствием острого заболевания. Однако он может развиваться и самостоятельно, например, на фоне ослабления иммунитета.

Существует три формы хронического периодонтита:

1. Фиброзный периодонтит. Связочный аппарат зуба полностью заменяется фиброзной тканью. При этом болевые ощущения и прочие симптомы заболевания фактически не проявляются. Диагностировать процесс возможно лишь при помощи рентгеновского снимка.
  2. Гранулирующий периодонтит. У верхней части корней образуется грануляционная ткань. Пациенты жалуются на непрекращающуюся боль ноющего типа.
  3. Гранулематозный периодонтит. Возникновение специфического гнойного мешочка, который может принимать форму гранулемы, кистогранулемы и кисты. Максимальное разрастание такого мешочка может привести даже к перелому нижней челюсти. Симптоматика такого заболевания по ходу его развития постепенно принимает более агрессивный характер.

Кроме того, в качестве обострения хронического периодонтита могут выступать:

• повреждение оболочки абсцесса;
  • нарушение оттока гноя;
  • снижение иммунитета.

Любое хроническое течение болезни периодически имеет обострения. Как правило, они выражаются в резких болевых ощущениях в области пораженного зуба, а также возникновении отека десны и мягких тканей лица.

А теперь давайте поговорим о пломбировании зубов при периодонтите.