Какие меры необходимо предпринимать в случае отделения десны от зуба

Если вы заметили, что у вас десна отделяется от зуба, то, скорее всего, вы заболели пародонтитом. Обычно он сопровождается такими симптомами, как кровоточивость, отек, покраснение или синюшность десен. На более поздних стадиях заболевания к уже перечисленным проблемам добавляются также подвижность зубов, оголение их корней и другие.

Пародонтит или воспаление десен — это заболевание, которое является следствием скопления на зубах микробного мягкого налета и твердых зубных отложений в большом количестве, что может случиться, если гигиена рта проводится неправильно или слишком редко.

Первая стадия заболевания характеризуется кровоточивостью и болезненными ощущениями во время чистки зубов. При этом костная ткань вокруг зуба еще не разрушена, нет пародонтальных карманов, а воспаление затрагивает только краевую часть десны вокруг зуба.

На данном этапе развития заболевания уже необходимо принятие лечебных мер. В противном случае неизбежно разрушение костной ткани и волокон периодонта, которыми зуб прикреплен к кости, и, как следствие, появление пародонтальных карманов.

Лечение пародонтита

На раннем этапе развития пародонтит подается лечению, и вполне возможно полное восстановление десны и зуба. Однако, как показывает практика, подавляющее большинство людей не обращается к стоматологу вовремя, запуская эту болезнь. Многие пытаются заниматься самолечением, применяют обычные полоскания, не дающие в этом случае никакого результата, обращаются к знахарям или находят рецепты в Интернете на сомнительных сайтах.

К врачу такие пациенты обычно приходят уже с крайне плохим состоянием десен. Естественно, что лечение запущенных случаев намного сложнее, и исход его не столь хорош.

Этапы лечения пародонтита

Консультация пародонтолога и рентген-диагностика

Лечение пародонтита начинается с визита к стоматологу-пародонтологу, который проводит необходимую консультацию и назначает панорамное рентгенологическое обследование всех зубов.

Возможно, возникнет необходимость и в нескольких прицельных рентгеновских снимках, в наиболее затронутых заболеванием местах.

Этот этап очень важен, так как правильное и максимально эффективное лечение возможно только при точном определении глубины поражения костной ткани и составлении прогноза для каждого зуба.

Удаление налета с зубов и снятие твердых зубных отложений

Непосредственно лечение начинается с ликвидации причины воспаления — микробного зубного налета и зубных отложений. Эта процедура проводится с помощью ультразвука в несколько посещений.

Особенно тщательно отложения необходимо удалять с поддесневых мест в пародонтальных карманах. Именно там происходит разрушение крепления зубов к деснам. К сожалению, иногда врачи не уделяют должного внимания поддесневым отложениям, а снимают большей частью наддесневые, что делать гораздо легче и быстрее.

Противовоспалительная терапия

Каждое посещение кабинета стоматолога для удаления зубных отложений заканчивается промыванием пародонтальных карманов антисептическими растворами и нанесением противовоспалительного геля на десну, что способствует быстрейшему завершению лечения. В самых сложных случаях назначается и антибиотикотерапия.

Кроме того, врач назначает и домашние процедуры, чаще всего это тот же комплекс мер, который проводится у стоматолога:

• антисептическое полоскание полости рта (к примеру, полоскание «Хлоргексидином» 0,05 %);
  • аппликации геля на десну (аппликации геля «Холисал»).

Пациент проводит домашнюю терапию десять дней, желательно по два раза ежедневно: после завтрака и после ужина. После подобной обработки ротовой полости важно 2-3 часа не принимать никакой пищи.

Обучение правильной гигиене полости рта

Даже при самом успешном лечении пародонтита заболевание может возвратиться, если пациент не научится хорошо и правильно ухаживать за своими зубами. Поэтому в задачу врача входит и обучение пациента правильным приемам чистки зубов.

В редких случаях, когда пародонтальные карманы очень глубоки, а десна сильно отходит от зубов, возможно проведение лоскутной операции, во время которой удаляется болтающаяся, не прикрепленная к зубам тонкая полоска краевой десны. В результате такой операции глубина пародонтальных карманов уменьшается, и прогрессирование пародонтита приостанавливается.

Подведение итогов

Итак, для полного излечения пациенту необходим курс в несколько этапов:

• рентгенодиагностика и консультация пародонтолога;
      • удаление налета с зубов и снятие твердых зубных отложений;
      • противовоспалительная терапия;
      • обучение гигиене полости рта.

В результате всех этим мероприятий исчезает покраснение десен, отеки и кровоточивость. Десны становятся бледно-розовыми, более плотными, исчезает неприятный запах изо рта.