Пришеечный кариес: симптомы, лечение, профилактика

Пришеечный кариес — разновидность кариеса, который такое название приобрел по месту расположения на зубах. Возникает он в зоне шейки зуба, непосредственно у самой десны. Именно из-за такой локализации пациенты нередко именуют его прикорневым кариесом.

Пришеечный кариес: причины появления и симптомы

Основной причиной появления и последующего развития этого кариеса является то, что самый тоненький слой эмали находится как раз на шейке зуба, а придесневой участок считается самым труднодоступным и неудобным для гигиены ротовой полости.

Немного информации о причинах появления кариеса.

Существует несколько главных симптомов пришеечного кариеса, при обнаружении которых портал «Стомум» рекомендует безотлагательно обратиться к врачу-стоматологу за помощью.

Вот они:

• потемнение цвета эмали в шейке зуба;
  • появление пятна или пятен в месте соприкосновения десны и зуба;
  • повышение раздражительности зуба на механическое воздействие, перепады температуры, сладкое и кислое;
  • образование маленькой кариозной полости.

Диагностика кариеса

Обычно эта процедура не вызывает затруднений, потому что кариозные дефекты расположены на поверхностях зубов, которые хорошо обозримы. Также не трудно рассмотреть и меловидные пятнышки, причем проделать это можно самостоятельно с помощью обычного зеркала, предварительно подсушив поверхность зуба.

Помимо визуального осмотра, специалисты также для диагностики пришеечного кариеса используют специальные красящие растворы, которыми пациент прополаскивает рот. В здоровую, насыщенную кальцием зубную эмаль, краситель из состава не проникает, но зато хорошо окрашивает деминерализованные участки, так как они имеют пористую структуру. После ополаскивания рта проточной водой на зубе отчетливо видны эти места, лишенные кальция. Прежнюю окраску зубы приобретают спустя 2-3 часа после процедуры.

Развитие пришеечного кариеса можно разделить на четыре этапа:

• стадия меловидного пятна;
  • появление поверхностного кариеса;
  • кариес средний;
  • кариес глубокий.

Подход к выбору способа лечения зависит от стадии кариеса пришеечного. На этапе меловидного пятна, когда еще нет разрушения слоя эмали, подойдет консервативное лечение. В случае же образования кариозного дефекта — однозначно необходима его пломбировка.

Лечение кариеса на этапе белого пятна

Главная цель предпринимаемых мер — насытить эмаль кальцием. Применяют для этого особые реминерализующие препараты, которые содержат фтор и высокоактивный кальций. «Стомум» напоминает, что перед тем как начать наносить и делать аппликации таких препаратов, нужно обязательно в клинике провести процедуру удаления мягкого налета и твердых отложений на зубах, а также научиться правильной гигиене за полостью рта, чтобы конечный результат принес должный эффект.

Лечение при разрушении зубной эмали

Проводится специалистом в клинике в несколько этапов:

1. очистка зуба с помощью полировочных щеток и абразивных паст от мягкого налета и твердых отложений;
  2. подбор цвета пломбировочного материала под оттенок эмали зубов;
  3. удаление тканей зуба, пораженных кариесом;
  4. надежная изоляция зуба от слюны;
  5. обработка пломбируемой полости адгезивом;
  6. пломбирование дупла;
  7. финишная шлифовка и полировка.

Профилактические меры по предупреждению кариеса:

• Регулярная гигиена ротовой полости с помощью зубной пасты и щетки, а также с применением флосса (зубная нить) и специальных ополаскивателей. Чистить зубы нужно сразу после еды. Если такой возможности нет, то самое меньшее, что надо сделать, так это удалить остатки пищи межзубной нитью и пожевать минут пять жевательную резинку.

• Исключение всяких перекусов в промежутках между завтраком, обедом, ужином. Помните, что чипсы, мучные изделия, сладкое являются одной из причин появления кариеса. Как и после основной еды, после перекусов нужно сразу же почистить зубы, иначе со временем появятся гнилые зубы и неприятное дыхание.

Один или два раза в год (не реже!) нужно посещать стоматолога для снятия пигментного налета и зубных отложений и обрабатывать зубы средствами с высоким содержанием фтора и кальция, чтобы укрепить эмаль.

Рекомендуем Вам узнать больше об этапах лечения кариеса.