Можно ли избавиться от кариеса при помощи рецептов народной медицины

В наше время существует масса различных печатных и интернет-изданий, специализирующихся на публикации методов домашнего лечения кариеса. Зачастую это советы, основанные на сомнительном опыте людей, не имеющих к медицине никакого отношения. И даже если рецепты содержат некоторое разумное зерно в виде натуральных природных компонентов, то очень часто среди них встречаются откровенно «бредовые» моменты. Информационный портал «Стомум» предлагает подборку самых популярных народных рецептов и дает подробные комментарии к ним.

Рецепт первый. Мед и полевой хвощ

Считается, что смесь измельченной травы полевого хвоща и меда, используемая на протяжении трех месяцев, способна навсегда избавить от кариесных повреждений зубной эмали. Правда, оговаривается, что такое средство приносит пользу только в самом начале заболевания при незначительных изменениях в зубах.

Комментарий «Стомум»:

Как известно, причиной кариеса являются кариесогенные бактерии, живущие во рту человека и питающиеся остатками пищи. В результате их жизнедеятельности ротовая полость подвергается воздействию вырабатываемых микроорганизмами органических кислот, оказывающих на зубную эмаль разрушительное действие. Подмечено, что более всего эти бактерии продуцируют кислоту на основе углевода. А поскольку мед состоит из большого числа именно углеводов, то, несмотря на его противовоспалительные свойства, может при ежедневном употреблении, наоборот, спровоцировать либо ускорить развитие кариеса. Следовательно, способность меда противодействовать микроорганизмам в ротовой полости сильно преувеличена, более того, такое лечение может привести к обратному результату.

Кариесное поражение зубных тканей и эмали означает, что в них идет активное размножение бактерий. Традиционная медицина методом лечения избирает тотальное удаление пораженных кариесом участков зуба. При таком подходе очаг заболевания дезинфицируется, болезнетворные микробы удаляются полностью, в противном случае рецидив кариеса неминуем.

Современные методы лечения, помимо применения бормашины, подразумевают использование такого метода, как дезинфекция пораженных участков озоном. Если кариесный очаг уже образовался, избавиться от него простыми травяными и медовыми полосканиями практически не удастся, поскольку не существует даже медицинских препаратов антибактериального ряда, направленных на излечение от кариеса.

Рецепт второй. Водка и хрен

На литр водки взять 50 грамм корня хрена, по 20 грамм фенхеля и мяты, поставить настаиваться в темное место в течение 90 суток. Рекомендуются полоскания ротовой полости настойкой до 5 раз в сутки.

Комментарий от «Стомум»:

Как уже было сказано ранее, полностью избавиться от кариеса можно только при тотальном удалении пораженных тканей и очагов. Что касается водки, настоянной на травах, то средство обладает неплохими дезинфицирующими и антисептическими свойствами, но никак не антибактериальными. Как известно, алкоголь приносит нашему организму намного больше вреда, чем пользы. Что же касается спиртовых настоек, то при их ежедневном использовании слизистой рта будет нанесен непоправимый ущерб в виде склеротического поражения, эрозийных и язвенных заболеваний. Более того, слизистая служит превосходным проводником для спиртосодержащих жидкостей в кровь, что также приводит к негативным последствиям.

Рецепт третий. Сухое молоко

Бытует мнение, что при кровоточивости десен, неприятном запахе изо рта, образовании зубного камня и, конечно, кариесных поражениях зубов зубную пасту необходимо заменить сухим молоком.

Комментарий от «Стомум»:

Зубной камень образуется вследствие недостаточной санации полости рта, которая подразумевает ежедневную чистку зубов, ополаскивание рта после каждого приема пищи, использование зубных нитей и правильную тактику питания. Благоприятной средой для образования зубного камня служит минерализующийся под воздействием кальциевых солей налет, возникающий в результате редкой гигиены ротовой полости.

Регулярная традиционная чистка зубов при помощи зубной щетки — вполне достаточное средство для удаления налета с зубной эмали. Современные зубные пасты обладают необходимыми абразивными свойствами для обеспечения гигиенического ухода. Однако следует помнить, что чем ниже степень абразивных компонентов, тем хуже «работает» паста, средства с высоким уровнем абразивности отлично удаляют все лишнее с зубов, но при этом наносят вред эмали, истончая ее.

У сухого молока не наблюдается никаких абразивных качеств, поэтому его свойства удалять налет и останавливать развитие зубного камня сильно преувеличены. Более того, структура сухого молока такова, что она будет ускорять образование зубного налета, поскольку насыщена легкоусвояемыми углеводами, которые, в свою очередь, являются питательной средой для кариесогенных бактерий.

Образующийся налет, превращающийся в зубной камень, вызывает кровоточивость десен и способствует возникновению кариесных очагов. Следовательно, сухое молоко как лечебное средство от кариеса не только бесполезно, но и способно очень быстро привести к обратному результату.

«Стомум» резюмирует

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что народная медицина не содержит действенных рецептов для избавления от кариеса. Безусловно, у наших предков зубы были более крепкими и здоровыми. Но связано это, прежде всего, с другой обстановкой окружающей среды, образом жизни, качеством питания, иммунологическими показателями, поеданием твердой пищи, способствующей очищению эмали.

Сегодня мы питаемся совершенно иначе, употребляя в пищу мягкую, переработанную еду, которую почти не надо пережевывать, но ее остатки постоянно обволакивают поверхность зубов. Наш рацион состоит из большого количества мучных и сладких блюд, содержащих углеводы. У нас весьма популярны перекусы шоколадом, пирожными, фастфудом, после чего далеко не каждый вспоминает, что надо почистить зубы. Таким образом, мы сами ежедневно провоцируем развитие заболеваний зубов.

Немаловажную роль в размножении кариесогенных микробов играет состояние иммунной системы человека. А иммунитет за последние несколько десятков лет значительно снизился, о чем свидетельствует стремительное развитие многочисленных вирусных заболеваний.

Что же касается профилактики кариеса, то эта проблема, в отличие от лечения, вполне решаема собственными силами человека. Достаточно осуществлять санацию рта после каждой трапезы, соблюдать режим питания, пользоваться зубными нитями. При малейшем подозрении на возникновение кариесного пятна надо не обращаться к народным средствам, а незамедлительно идти к стоматологу, только так можно избавиться от поражения и спасти зуб.

Гомеопатические средства против кариеса

Популярность гомеопатии сегодня трудно преувеличить. Поклонников и приверженцев у этой науки не меньше, чем у традиционной медицины. Несмотря на то что гомеопатические средства стоят немалых денег, все больше и больше людей отдают им предпочтение, ведь список заболеваний, излечимых при помощи гомеопатии, постоянно растет. Доморощенные специалисты пропагандируют отказ от традиционного лечения онкологических и хирургических заболеваний, обещая помощь от непонятных псевдолекарств.

Чтобы предупредить развитие кариеса нужно иметь понятие о комплексе профилактических мер.

В то же время в прогрессивных государствах, таких как США, Великобритания и других, гомеопатию относят к области шарлатанства, а препараты, пропагандируемые этой «наукой», не имеют статуса лечебных и профилактических. Всемирная организация здравоохранения не приветствует использование лечебных средств и методов гомеопатии.

«Стомум» считает, что гомеопатические средства не несут никакой пользы при лечении кариеса и могут быть использованы только в качестве профилактических препаратов для повышения иммунитета.

И последнее, на что хочется обратить внимание. Человеческий организм создан таким образом, что в нем присутствует масса различных микроорганизмов, не являющихся чужеродными. Кариесогенные бактерии как раз относятся к этой группе, представляющей естественную микрофлору. И при правильном уходе за полостью рта и соответствующем образе жизни подобные организмы мирно существуют, не принося нашему организму никакого вреда. Поэтому грамотная профилактика, своевременное посещение стоматологического кабинета, постоянная гигиена полости рта — вот залог того, что кариес не станет спутником вашей жизни.

Не бойтесь идти к стоматологу, ведь в наше время кариес можно вылечить безболезненно и даже без использования бормашины!