Фиссурный кариес

Фиссурным кариесом называют повреждение зубных тканей, расположенных непосредственно в фиссурах. Сразу же возникает логичный вопрос — что такое фиссуры? Речь идет о естественных углублениях, находящихся на поверхности зубов. Наибольшее количество таких бороздок содержится на больших коренных зубах, а точнее — на их жевательной поверхности.

Фиссуры делятся на две категории — закрытые и открытые. Открытые хорошо видны при визуальном осмотре. Они представляют собой небольшое углубление на поверхности зуба. Закрытые же имеют формы бутылки. Снаружи их характеризует узкая борозда, а внутри они как бы раскрываются, образуя полость.

Причины появления и диагностика фиссурного кариеса

Информационный портал «Стомум» советует обратить на них пристальное внимание. По сути, фиссуры являются идеальным местом для скопления остатков пищи. Как следствие, именно там размножается наибольшее количество бактерий. Разумеется, этого можно избежать при тщательной чистке зубов. Однако, как показывает практика, гигиена полости рта является самым слабым звеном в сфере профилактики стоматологического здоровья.

Что касается диагностики фиссурного кариеса открытого типа, то он достаточно просто выявляется при визуальном осмотре. Однако в закрытом варианте его выявление в таком режиме не представляется возможным. Портал «Стомум» рекомендует в таких случаях использовать метод рентгенодиагностики. Она играет важную роль в определении поражений зубной ткани, однако далеко не всегда оказывается в состоянии выявить болезнь на ранней стадии. В таких случаях на помощь приходит лазерная флюоресценция.

Лечение фиссурного кариеса

Существует два способа терапии этого заболевания — пломбировка и изготовление специальных вкладок из керамических материалов, драгоценных или полудрагоценных металлов. В первом случае необходимым условием является высверливание тканей посредством бормашины. В качестве же пломбировочных материалов выступают свето-отверждаемые композиты или стекло-иономерные цементы.

Восстановительная вкладка, по сути, является микропротезом зуба. Они изготавливаются в специальных зуботехнических лабораториях. При этом изначально врач должен высверлить кариозные ткани и снять с зуба соответствующий слепок, выполненный в гипсе. Именно на его основе специалисты изготавливают микропротез, который фиксируется при помощи особого цемента.

У неспециалистов зачастую возникает вопрос, что лучше — вкладка или пломба. Портал «Стомум» однозначен в своем выборе. Разумеется, вкладка является гораздо более эффективным методом устранения кариеса. Дело в том, что зазор между микропротезом и тканями зуба многократно меньше аналогичного расстояния, образующегося в зубной полости после пломбирования. Таким образом, вкладка существенно снижает риск появления так называемого вторичного кариеса. Кроме того, микропротезы гораздо долговечнее и эстетичнее стандартных пломб.

Еще подробнее о герметизации фиссур.

Профилактика фиссурного кариеса

В категорию наиболее эффективных профилактических мер входят:

• тщательная гигиена полости рта (чистка зубов после каждого приема пищи);
  • избежание незапланированных перекусов между основными приемами пищи;
  • запечатка глубоких фиссур специальным герметиком;
  • регулярная обработка зубов препаратами, изготовленными на основе кальция и фтора.

Информационный портал «Стомум» настаивает на том, что лучшим способом избежать фиссурный кариес является профилактика.

Как же не допустить развития кариеса? Советуют стоматологи нашего портала.