Зуб мудрости: удаление капюшона

Воспаление в области зуба мудрости порой случается во время его прорезывания, и особенно часто этот процесс происходит на нижней челюсти. Слизистую оболочку десны, частично покрывающую коронку прорезывающегося зуба, называет капюшоном.

Воспалительный процесс возникает в том случае, если между капюшоном и поверхностью зуба развивается инфекция. Этот процесс в стоматологической практике называется перикоронитом.

Зуб мудрости: воспалительный процесс в области капюшона и его признаки

На приеме у стоматолога многие пациенты жалуются, что при прорезывании зуба мудрости у них наблюдается припухание десны, а также появляется боль и неприятный запах изо рта.

Причиной этого явления является скоплением гноя, выделяющегося в области капюшона. Все эти симптомы указывают на развитие перикоронита.

При развитии процесса инфицирования боль усиливается, появляется затруднение при глотании, повышение температуры, отечность в области зуба мудрости. Дополнительными признаками является опухание щеки, увеличение и болезненность лимфоузлов.

«Стомум» предупреждает, если на этом этапе не будет проведено правильное лечение, то воспалительный процесс распространится на мягкие ткани, в результате чего разовьется флегмона или абсцесс, что требует уже лечения в стационаре и радикального хирургического вмешательства.

Лечение перикоронита

В настоящее время применяется несколько методик лечения. Первый способ — удаление восьмого зуба.

Показанием к хирургии являются следующие случаи:

• недостаток места в зубном ряду для прорезывания зуба мудрости;
    • зуб неправильно растет (горизонтальное положение) или прорезывается в сторону щеки;
    • отсутствует зуб антагонист (с которым зуб мудрости смыкается);

• зуб нельзя использовать для протезирования;
  • удаление капюшона не приведет к прекращению воспаления.

Зуб мудрости: иссечение капюшона

Удаление капюшона является относительно консервативным способом лечения перикоронита. Хирург в этом случае иссекает нависающую оболочку над прорезывающимся зубом. После этого вмешательства (которое проводится под местной анестезией и является малотравматичным) исчезает область, где активно размножались микробы.

Этапы хирургического вмешательства:

• анестезия;
  • иссечение нависающей слизистой при помощи скальпеля и хирургических ножниц;
  • промывание раны антисептиками;
  • лекарственная терапия (применяется альвожель или йодоформная турунта);
  • вторичное посещение стоматолога для контрольного осмотра.

После хирургических манипуляций назначаются ванночки с антисептическим раствором (раствор хлоргексидина 0,05 % или содо-солевой состав). Антибиотики выписывает врач (строго по показаниям).

Бывают ситуации, когда иссечение капюшона не приводит к ликвидации воспалительного процесса, например, если после радикального вмешательства образуется новый капюшон. В таком случае ставится вопрос об удалении зуба мудрости. Надо сказать, что опытный стоматолог, рассмотрев рентгенограмму, может точно определить, существует ли вероятность того, что восьмой зуб будет расти правильно. Иногда лучше сразу удалить зуб, чем назначать неэффективное лечение.

Домашние способы лечения

Многие пациенты терпят боль, используя всевозможные народные средства и антибиотики, надеясь решить проблему без участия стоматолога. Иногда воспаление удается приостановить, но только на непродолжительное время. Осложнения в дальнейшем будут носить более серьезный и затяжной характер. Если появилась отечность в области щеки и сильная боль, значит, процесс зашел далеко, и может потребоваться лечение в стационаре.

Портал «Стомум» предупреждает: вспышка распространения инфекции наступает сразу после прекращения приема антибиотиков. Поэтому, чем раньше вы обратитесь к врачу, тем быстрее избавитесь от боли, риска распространения воспаления на соседние ткани. Чем сильнее воспаление, тем длительнее процесс лечения.

А если зуб мудрости только появился? Что делать и к кому обратиться?