Все об удалении зубов

С удалением зубов наверняка сталкивалось большинство из вас. В любом случае распространенность этой операции настолько высока, что с ее особенностями должен ознакомиться каждый. Мы предлагаем вашему вниманию полезную информацию, касающуюся удаления зубов. Начнем с нескольких полезных советов.

О чем необходимо знать

Первое и самое главное: не стоит заниматься самолечением. Вырывать зуб в домашних условиях категорически запрещено. Подобная операция наверняка закончится повреждением мягких тканей и сопутствующим кровотечением. Однако на этом «удовольствия» не заканчиваются. Самостоятельная ампутация зуба вполне может привести к гнойному воспалению. А это — гарантированное стационарное лечение.

В домашних условиях позволительно удалять лишь расшатанные молочные зубы. Их корни перед выпадением рассасываются и в момент вырывания находятся погруженными в десну лишь на несколько миллиметров. Так что подобную операцию можно считать безопасной.

Второй вопрос, на который необходимо ответить, стоит ли удалять зубы беременным женщинам? Однозначным ответом здесь отделаться не получится.

На принятие решения об оперативном вмешательстве влияет несколько факторов:

• срок беременности;
  • характеристика воспалительного процесса;
  • наличие/отсутствие острой боли.

Во время первого триместра удаление зубов осуществляется лишь в неотложных случаях, то есть при наличии признаков воспаления с острой болью. Если же есть возможность перенести операции на более поздний срок, ей следует воспользоваться, так как в первом триместре беременности существует вероятность спонтанного аборта.

Во втором триместре проводить удаление зубов довольно безопасно. Однако использование анестетиков может нанести вред плоду. В третьем триместре удаление также не несет в себе угрозу здоровью, однако может спровоцировать преждевременные роды. В этой связи врачи рекомендуют переносить несрочные операции на послеродовой период.

Еще несколько слов об удалении зубов в период вскармливания ребенка. В это время операция неспособна нанести вред организму женщины, однако пациенткам следует заблаговременно договориться с хирургом об использовании наименее токсичного анестетика. И, наконец, специалисты рекомендуют удалять зубы во время месячных лишь при наличии острой боли и ярко выраженного воспалительного процесса.

Показания и противопоказания к удалению зубов

Показания:

• сложности при прорезывании зубов мудрости;
  • высокий уровень подвижности зуба;
  • разрушение коронки (при отсутствии возможности протезирования);
  • осложнения после процедуры пломбирования.

Противопоказания:

• состояние гипертонического криза;
  • постинфарктное и постинсультное состояние;
  • нарушение в работе сердечно-сосудистой системы (например, аритмия);
  • психиатрические заболевания (например, шизофрения);
  • заболевания кровеносной системы (например, гемофилия).

Процесс удаления зуба

Как и любая операция, процедура удаление зуба состоит из ряда последовательных этапов:

• анамнез (сбор всей полезной информации — наличие аллергических реакций, хронических заболеваний и т. д.);
    • анестезия (использование обезболивающих средств (септанест, ультракаин и пр.), длительность их действия колеблется от 40 минут до 3 часов);
    • подготовка к удалению (заключается в так называемом отслаивании десны от зуба — примерно на 0,5 см, осуществляется с помощью специфического инструмента — гладилки);

• раскачивание зуба (щипцы накладываются на часть зуба, расположенную выше уровня костной ткани альвеолярного отростка, после чего производится расшатывание зуба, предназначенного для удаления);
  • извлечение зуба (раскаченный зуб резким движением извлекается из образовавшейся лунки);
  • постоперационная обработка (сразу же после извлечения зуба лунка промывается медикаментозным препаратом «Альвожель», обладающим противовоспалительным действием);
  • наложение швов (с помощью специальных ниток края образовавшейся раны аккуратно сшиваются, это предотвращает распространение воспаления, не допускает обильное кровотечение и фиксирует поврежденные десны).

Если удаление зуба происходит на фоне флюса, хирург должен предварительно разрезать десну и выпустить оттуда гной. После этого в разрез устанавливает резиновый дренаж. Он необходим для благополучного удаления остатков гноя и сукровицы.

Если удаление зуба происходит на фоне периодонтита с образовавшейся кистой, хирург должен произвести ревизию лунки и удалить кисту. В противном случае могут развиться осложнения.

По завершении операции врач дает рекомендации относительно ухода за поврежденным участком полости рта и назначает специализированные медикаменты. Швы снимают в течение пяти — десяти дней с момента удаления зуба.

Простое и сложное удаление

Простое удаление зуба осуществляется за несколько минут. Оно не подразумевает наличие внештатных ситуаций и производится в строгом соответствии с намеченным планом. Что же касается сложного удаления, оно может длиться от 30-40 минут до нескольких часов. Как правило, ему сопутствует необходимость разрезания пародонта или высверливания костной ткани.

Выделяют несколько основных причин наличия сложностей при удалении зуба:

• искривление корней (это существенно затрудняет процесс извлечения зуба и создает риск обламывания корней);
  • разрушение зуба под корнем или ниже уровня десны (затрудняет поиск точки опоры для щипцов);
  • чрезмерная хрупкость зуба (является физиологической особенностью или следствием процесса гниения);
  • неполное прорезывание зуба или неправильное положение, например, горизонтальное (встречается при удалении зубов мудрости).

Высверливание костной ткани при сложном удалении зуба должно осуществляться посредством качественной современной бормашины. Использование такого инструмента как долото является пережитком советского прошлого. В современной стоматологии оно недопустимо.

Стоимость удаления зубов

Стоимость операции, прежде всего, зависит от ее сложности. При этом серьезный разброс в ценах, существующий на отечественном рынке, диктуется индивидуальной ценовой политикой каждой конкретной стоматологической клиники. В среднем стоимость простого удаления колеблется в пределах 1200-1500 рублей (в зависимости от необходимости накладывания швов). Сложное удаление стоит на порядок дороже — 1500-3000 рублей.

В государственных стоматологических поликлиниках стоимость услуг существенно ниже. При этом каждый пациент должен знать, что сложности чаще всего проявляются лишь в процессе операции. Поэтому итоговую ее цену врач может назвать лишь по завершении процедуры удаления зуба.