Нужно ли удалять зубы мудрости

Ответить однозначно сложно. Одни врачи-стоматологи рекомендуют удалить зуб мудрости сразу после его появления, другие придерживаются противоположного мнения.

От остальных этот зуб отличается тем, что на его месте не было ранее молочных зубов и прорезывается он только после совершеннолетия и полного окончания формирования челюсти. Из-за анатомических особенностей зубы мудрости тяжело поддаются лечению. Процесс этот трудоемкий и требует иногда больше временных и денежных затрат, чем лечение других зубов.

Зуб мудрости: лечение

Сложность лечения зубов мудрости обуславливается тем, что обычно их корни и каналы имеют искривленную форму, запломбировать их качественно достаточно трудно. Помимо того, местоположение этих зубов в зубном ряду также вызывает сложность лечения: пациенту трудно открыть широко рот или имеет место рвотный рефлекс. Отсюда и некачественное лечение.

Портал «Стомум» предлагает к сведению информацию о том, в каких случаях нужно побороться за зуб мудрости даже при наличии на нем серьезного кариеса.

• Протезирование. Если в зубном ряду пациента отсутствует VII зуб или VI и VII вместе, а также седьмой и шестой зубы только подлежат удалению, тогда сохраненный зуб мудрости может стать гарантом несъемного протезирования.
    • Правильное положение зуба мудрости, наличие зуба антагониста. Если рассматривать нижний левый зуб мудрости, тогда его антагонистом является смыкающийся с ним верхний левый зуб мудрости. Если из этой пары удалить один из смыкающихся зубов, это в дальнейшем приведет к выдвижению одной из челюстей, а также к потере и другого зуба. Отсюда следует: когда зуб мудрости имеет антагониста, правильно расположен в челюсти и принимает участие в жевательном процессе — удалять его крайне нежелательно. Исключение — невозможность качественного лечения (к примеру, корневые каналы труднопроходимы).

• Пульпит. Если каналы зуба мудрости не искривлены, то лечение пульпита (пломбировки каналов) возможно. Но и в этой ситуации нужно хорошо обдумать, сохранять или нет его для протезирования. Надо посмотреть, есть ли у него антагонист, правильно ли он расположен, принимает ли участие в жевательном акте и т. д.
  • Киста и периодонтит зуба мудрости. Если имеет место киста или периодонтит, лечение возможно, но при условии проходимых корневых каналов зуба. Нужно знать, что по времени такое лечение займет 2-3 месяца и более, а также потребует многочисленных посещений врача.

Зуб мудрости: удаление

• Неправильное положение, к примеру, имеет большой наклон коронки или же лежит горизонтально. Такой зуб мудрости для протезирования не представляет ценности. Также нужно удалить зуб, если его коронка сильно наклонена в область щеки. Из-за этого человек может все время прикусывать щеку и постоянно травмировать ее слизистую, а это очень опасно, так как может привести к онкологическому процессу в этом месте. Смысла в сохранении таких зубов нет.
  • Недостаточно места для прорезывания зуба мудрости. Может грозить появлением скученности зубов и смещением их к центральным резцам. Чтобы предотвратить это, врачи прибегают к удалению еще не прорезавшегося зуба.
  • Скученность зубов. Когда скученность зубов имеет место, то прорезывание зуба мудрости лишь усугубит ситуацию.
  • Зуб мудрости — причина разрушения соседнего зуба.
  • Перикоронит (воспаление капюшона). У частично или полностью прорезавшегося зуба мудрости часть коронки прикрыта нависающей слизистой оболочкой — капюшоном. Между ним и зубом образуется полость, где размножаются микробы, вызывающие отек и гнойное воспаление слизистой. Такое заболевание носит название перикоронит.

Информационный портал «Стомум» напоминает, что вопросы, которые связаны с удалением или лечением зубов мудрости, всегда нужно решать совместно со стоматологом. Врач расскажет и объяснит, принятие какого варианта будет оптимальным в вашем случае.

Советуем Вам прочитать интересную статью том, насколько больно удалять зуб мудрости.