Если болит зуб мудрости

В том случае, если вы испытываете болезненные ощущения в области зуба мудрости, то должны знать о том, что по характеру боли можно установить причину ее появления. Боль может быть вызвана прорезыванием зуба или развитием патологических процессов (кариеса, пульпита, периодонтита).

Характер боли при прорезывании зуба мудрости

Болезненность при прорезывании зуба мудрости является распространенным и даже обычным явлением. Причин этому явлению несколько, и первая из них — появление воспалительного процесса.

Перикоронит — воспаление капюшона зуба

В тот момент, когда коронка зуба мудрости прорезалась сквозь десну одним или несколькими бугорками, слизистая оболочка нарушается. Значительная поверхность зуба уже открыта, но часть коронки продолжает оставаться под слизистой. Как раз эта слизистая часть над коронкой и называется капюшоном зуба мудрости.

Между зубом и капюшоном образуется пространство, в области которого могут скапливаться остатки пищи, что является благодатной почвой для размножения микробов. Постепенно в окружающих тканях развивается воспалительный процесс, который называется перикоронит. Если вы испытываете боль в десне возле зуба мудрости, то, скорее всего, воспалился капюшон.

В этом случае портал «Стомум» рекомендует обратиться к стоматологу, который решит, есть ли необходимость сохранять зуб мудрости. Если оставлять зуб по многим показаниям нежелательно, то врач предложит хирургическое решение проблемы (удаление).

В том случае, если целесообразно зуб мудрости сохранить, врач проведет лечение воспалительного процесса в области капюшона.

Недостаток места в зубном ряду в области прорезывания зуба мудрости

Если места для прорезывания коронки не хватает, восьмой зуб начинает давить на соседние зубы, вызывая их смещение. Этот процесс часто сопровождается болезненными ощущениями во всем зубном ряду.

Давайте подробнее поговорим о всех симптомах воспаления зуба мудрости.

Зубы мудрости: характер боли при кариесе, пульпите и периодонтите

Если боль не связана с прорезыванием зуба мудрости, то это свидетельствует о развитии заболевания. Врач должен принять правильное решение — стоит ли приступать к лечению либо следует удалить зуб. Часто бывает так, что лечат зуб, который не восстанавливает свою функциональность и не может использоваться в несъемном протезировании.

Боль в зубе мудрости: кариес

Как правило, развивающийся в зубе мудрости кариес проявляет себя такими симптомами, как боль после приема сладкого, мучного, соленого, а также холодной или горячей пищи. Боль проходит после окончания воздействия раздражителя.

Симптомы пульпита (острая и хроническая форма)

Информационный портал «Стомум» доводит до вашего сведения — при развитии острого пульпита пациенты испытывают приступы острой боли, которая возникает спонтанно, без участия раздражителей. В то же время в промежутках между приступами боль может развиваться от воздействия холодной и горячей воды (или пищи). При пульпите болезненные ощущения длятся долго, трудно устраняются и усиливаются в ночное время.

Интенсивность боли возрастает при переходе серозного воспаления к гнойному процессу. О появлении гноя в пульпе свидетельствуют «дергающие», пульсирующие и практически не прекращающиеся боли.

При хроническом пульпите боль не столь интенсивна, но зуб «ноет» довольно часто — почти всегда после термических раздражителей, и это длится еще 10-15 минут. «Стомум» предупреждает: если у вас постоянная ноющая боль в области зуба мудрости, то, скорее всего, развивается хронический пульпит.

Периодонтит зуба мудрости

При развитии острого периодонтита пациенты испытывают ноющую боль, локализованную в зубе мудрости. Надавливание на зуб провоцирует усиление болевых ощущений. Если серозное воспаление трансформировалось в гнойный процесс — ноющая боль становится интенсивной, пульсирующей и длится практически непрерывно.

Нередко наблюдается увеличение подвижности зуба мудрости, нарастает слабость, недомогание, нарушение сна. На щеке (в области проекции зуба) может появиться припухлость. Портал «Стомум» информирует, если у вас болит десна и зуб одновременно, это может указывать на периокоронит или острую форму периодонтита.

Хронический периодонтит может протекать бессимптомно, либо пациент испытывает боль при постукивании по зубу. В области десны нередко появляется свищ, из которого выделяется небольшое количество гноя.

Боль в области зуб мудрости — использование народных средств

Портал «Стомум» настоятельно рекомендует оправляться к стоматологу после появления первых признаков развития болезненного процесса. Никакими полосканиями и прочими народными средствами вылечить патологию невозможно.