Что делать и к кому обращаться, когда режется зуб мудрости

Затрудненное прорезывание зуба мудрости может не только сопровождаться болезненными симптомами, но и повлечь неприятности, на устранение которых уйдет много времени.

Итак, рассмотрим проблемы, появляющиеся на фоне прорезывания восьмого зуба:

• Неприятные симптомы: ноющая или острая боль, запах изо рта, температура. Если воспаление продолжает прогрессировать, то к указанным выше симптомам могут добавиться отек щеки, болезненное глотание и затруднения при открывании рта. В этом случае портал «Стомум» рекомендует немедленно обращаться к стоматологу.
    • Перикоронит или воспаление капюшона. В то время, когда зуб мудрости только начинает показываться на десне, его коронка частично покрыта слизистой, которую и называют капюшоном. Между ним и зубом образуется щель, куда при еде попадают кусочки пищи, также в ней скапливается и зубной налет. Все это ведет к развитию микробов и началу воспалительного процесса в мягких тканях, окружающих восьмой зуб. В сложных и тяжелых случаях при перикороните могут образовываться даже гнойные скопления под капюшоном, которые станут причиной высокой температуры, болезненного глотания, неприятного запаха изо рта. Устранить перикоронит можно путем иссечения капюшона. На такую операцию уходит несколько минут. Однако, если иссечение капюшона не дает облегчения (все зависит от того, как расположен зуб по отношению к мягким тканям и другим зубам), тогда врач-стоматолог предлагает удалить восьмой зуб.

• Скученность зубов. Когда места для прорезывания восьмого зуба мало, то с его ростом другие зубы начинают смещаться к центральному резцу, что ведет к скученности зубного ряда. Если врач-стоматолог при осмотре определяет, что длины челюсти не хватает для нормального прорезывания зубов мудрости, тогда лучше соглашаться с ним на превентивное удаление этих зубов. «Стомум» напоминает, что если возникнет скученность зубов, то вам придется обращаться к ортодонту по поводу исправления прикуса. А это лечение занимает не два-три дня, а год и более, да и стоимость его чрезвычайно высока.
  • Разрушение VII зуба. Очень часто при прорезывании восьмые зубы имеют наклон, и передние бугры их коронки упираются в VII зуб. В месте соприкосновения зубов из-за постоянного давления зуба мудрости на соседний у последнего может произойти разрушение эмали, что приведет к кариесу, который перейдет в пульпит, а потом и в периодонтит.

Мероприятия по облегчению прорезывания восьмого зуба

Когда коронка зуба уже находится около поверхности десны, чтобы ускорить процесс прорезывания и снять неприятные симптомы, проводят иссечение десны над зубом мудрости.

По-другому, делают как бы «окошко». Принимает решение о таком вмешательстве с учетом данных рентгенографии только стоматолог.

Немного о прорезывании зуба мудрости.

Что делать при неправильном росте зуба мудрости

Если восьмой зуб растет неправильно, к примеру, лежит горизонтально или в сторону щеки, это облегчает принять решение к его удалению. Почему? Такие неправильно растущие зубы не участвуют в акте жевания, могут стать причиной периодических воспалений, прикусывания языка или щеки. Для протезирования они тоже не представляют ценности. А потому во многих случаях стоматологи предлагают удалить «неправильные» зубы мудрости.

В случае, когда восьмой зуб режет щеку, нужно обязательно обратиться к врачу-стоматологу. «Стомум» напоминает, что долговременное травмирование слизистой щеки приведет к воспалению и появлению язвы, которая может перерасти и в онкологическое заболевание.

Что касается извечного вопроса, удалять или сохранять восьмые зубы, то конкретного ответа нет. Есть показания как к их удалению, так и сохранению. Окончательное решение принимает врач-стоматолог, который при осмотре оценивает положение зуба, наличие воспалительного процесса и данные рентгенографии.

Неправильный рост зуба мудрости может привести к появлению капюшона.