Что делать, если после удаления зуба болит десна?

Вполне естественно, что после удаления зуба пациент будет испытывать дискомфорт и болезненные ощущения. Насколько сильной будет боль и отечность при этом, зависит от нескольких моментов.

Насколько сложным было удаление зуба

Степень травмирования костной ткани зависит от сложности удаления и вполне естественно, что в особо тяжелых случаях реакция организма оказывается более значительной. Разница между сложным и простым удалением зуба заключается в том, что в первом случае врач, для того чтобы выполнить процедуру, должен сначала сделать надрез десны и обеспечить доступ к костной ткани, а затем произвести резекцию при помощи бормашины. Эта манипуляция производится, когда имеют место большие и неровные корни, а также отсутствует коронка зуба. Кроме того, с помощью резекции можно из глубины лунки зуба удалить поломанную верхнюю часть корня.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что после выполнения столь серьезной процедуры отекает десна, а иногда даже и щека, возникают затухающие со временем боли, причем болезненность может сохраняться на протяжении нескольких дней. Сложный процесс удаления верхних зубов мудрости может спровоцировать очень сильный отек. При подобном удалении нижних зубов мудрости, из-за отека жевательной мышцы и небных дужек, пациент может испытывать затруднение и боль при открывании рта и глотании.

В некоторых случаях, для того чтобы вырвать зуб, врачу необходимо удалить нависшие над ним фрагменты костной ткани. Для этой цели используется бормашина.

Как правило, после сложного удаления требуется наложение швов и обработка лунки противовоспалительным средством. Для предотвращения осложнений пациенту назначаются антибиотики и полоскания. В сложных случаях стоматолог обязательно проводит повторное обследование.

Важно знать, что после удаления зуба отечность больше всего проявляется на следующий день, утром. Затем, если нет никакого воспаления, отечность будет потихоньку спадать, а болезненные ощущения сходить на нет. Если же симптомы проявляются по нарастающей, нужно безотлагательно идти к врачу.

Воспалительный процесс в области корней удаленного зуба

Периодонтит — заболевание зубов, проявляющееся образованием очагов воспаления, так называемых гнойных мешочков в области верхушек корней. Различают острый периодонтит, для которого характерны острые дергающие боли, болезненность при постукивании, отечность десны, и хронический периодонтит, часто протекающий без симптомов.

Вне зависимости от формы заболевания инфекция в лунке присутствует. Поэтому, когда есть показание удалить зуб, требуется удалить и очаги инфекции. В некоторых случаях удается вырвать зуб сразу с мешочком. Если же нет, лунку выскабливают и обрабатывают специальным препаратом — антисептиком, который убивает остатки инфекции. В случае острого периодонтита после удаления зуба обязательно назначаются антибиотики, при хронической форме это зависит от решения стоматолога.

Пациенту, которому удалят воспаленный зуб, сразу же станет легче, однако такая операция может осложниться проявлением очень сильной отечности.

Воспалительный процесс в лунке удаленного зуба

Воспалительный процесс в лунке удаленного зуба носит название альвеолит. На месте вырванного зуба остается лунка, которая сверху покрыта сгустком с поверхностью желтоватого оттенка.

При возникновении воспаления кровеносный сгусток меняет свою плотность, нагнаивается. Весь процесс сопровождается появлением отечности, боли и неприятного запаха.

Наиболее частыми причинами альвеолита можно назвать наличие зубов, пораженных кариесом, инфекцию в миндалинах и в ротовой полости, а также обломки удаленного зуба или гнойного мешочка, оставшиеся в лунке.

Диагностировав альвеолит, стоматолог с использованием обезболивания проводит процедуру очищения лунки — вытаскивает из нее загноившийся сгусток, обрабатывает лунку антисептическими препаратами и оставляет в ней лекарство. Обязательно назначает антибиотики. Улучшение наступает уже на следующий день после проведения описанных процедур. Как правило, на заживление лунки может уйти несколько недель.

В особо сложных случаях альвеолита, когда процесс сопровождается отечностью десны, помимо промывания лунки, может потребоваться надрез десны и ее обработка антисептическим препаратом. Установка дренажа будет способствовать оттоку гноя.

Отечность десны, щеки из-за гематомы

Информационный портал «Стомум» сообщает, что весьма распространенным осложнением после удаления, причем даже более частым, чем альвеолит, можно назвать появление гематомы.

Жалобы пациентов и в одном и в другом случае практически идентичны, с той разницей, что при образовании гематомы кровяной сгусток в лунке остается плотным и не воспаленным, а отечность и боли присутствуют, более того, пациент ощущает увеличивающееся напряжение в месте перехода десны в щеку. Все это сопровождается повышением температуры.

Появление гематомы может быть вызвано следующими действиями

1. Вводя анестезию, врач задел сосуд и повредил его. В таком случае нельзя обвинять стоматолога в некомпетентности, ведь ему не дано видеть, где именно располагаются сосуды внутри мягких тканей. Чтобы предотвратить появление гематомы, врач, как правило, говорит пациенту, чтобы тот на несколько минут прижал место укола рукой.
  2. Пациент — гипертоник со слабыми сосудами. Вполне естественно, что при удалении зуба такой пациент подвержен риску развития гематомы больше, чем пациенты с нормальным давлением.

Информационный портал «Стомум» советует незамедлительно обращаться к врачу, если после того, как вам удалили зуб, у вас появилась отечность и усилились боли. Не следует пытаться исправить ситуацию с помощью грелки, полосканий или других методов. Часто происходит нагноение гематомы, и может понадобиться надрез десны с последующей установкой дренажа.

Такую процедуру может выполнить только специалист. После ее проведения сразу станет легче, а отечность сойдет в течение 4-5 дней.

Стоматологи нашего портала рекомендуют Вам познакомиться с информацией о последствиях удаления зуба мудрости.