Боль и осложнения после удаления зуба мудрости

Информационный портал «Стомум» предлагает узнать, почему появляются боли и случаются осложнения после удаления зуба мудрости.

Болевые ощущения после удаления зуба мудрости

Боль — это нормальная реакция организма на любую травму или воспаление. Поэтому, если вы ощущаете боль, или распухла десна, после того как зуб мудрости был удален, не стоит паниковать — это обычное явление. Чаще всего боль после удаления зуба мудрости ощущается на протяжении следующих нескольких часов, после того как спадает эффект анестезии. Но бывает, что болевые ощущения не проходят в течение нескольких дней, если врач осуществил сложное удаление (приходилось высверливать кость, чтобы вырвать зуб мудрости).

Обратите внимание на то, что боль после удаления зуба мудрости должна постепенно становиться менее ощутимой, но если она, наоборот, усиливается, необходимо срочно навестить хирурга. Усиление боли чаще всего говорит о том, что в организм попала инфекция или при отсутствии кровяного сгустка в лунке оголяется костная ткань, в которой находится зуб. Такие проблемы следует решать только при помощи квалифицированного врачебного вмешательства. Болевые симптомы также могут быть осложнены поднимающейся температурой и нарастающим отеком.

Рекомендуем также прочитать статью об удалении зубов мудрости.

Далее портал «Стомум» рекомендует ознакомиться с процессом роста температуры после удаления зуба мудрости.

Нарастающая температура после удаления зуба мудрости

После удаления зуба мудрости температура может подниматься до 37,5 — это нормальная реакция организма. Здесь стоит отметить, что в случае удаления зуба мудрости при наличии гнойного воспаления температура может быть более высокой.

На следующее утро после проведения операции по удалению температура должна спадать. В том случае, если температура сохраняется утром, а к вечеру нарастает, нельзя сбрасывать со счетов возможность попадания инфекции в организм. Исключением для возникновения такого симптома может стать удаление зуба на фоне воспалительного процесса, но в любом из вышеприведенных случаев лучше повторно обратиться за помощью к стоматологу.

Если температура на следующий день начинает уменьшаться, то можно смело утверждать, что начался процесс заживления.

Информационный портал «Стомум» считает необходимым обратить внимание на возникновение кровотечений после удаления зуба мудрости.

Возникновение кровотечений после проведения операции по удалению зуба мудрости

Запомните, что ни один врач не должен отпускать своего пациента из клиники, если кровь из лунки удаленного зуба продолжает сочиться. В нормальной ситуации кровь в лунке зуба должна очень быстро сворачиваться — от 30 секунд до двух минут. В случае если кровотечение не останавливается, это может говорить о том, что у пациента высокое давление либо в процессе операции был поврежден крупный сосуд. В таких ситуациях хирург может ушить образовавшуюся рану при помощи шовного материала либо положить в лунку гемостатическую губку, обладающую кровоостанавливающим эффектом. Нередко эти процедуры проводятся в комбинированном варианте.

Очень часто случается, что кровотечение из лунки открывает после того как пациент покинул клинику. Для предотвращения таких осложнений чаще всего врачи заблаговременно накладывают несколько швов на рану, чтобы она быстрее срасталась.

Для того чтобы не было длительного кровотечения после удаления, информационный портал «Стомум» рекомендует обратить внимание на ряд следующих действий, от которых лучше отказаться:

• курение табака и употребление алкогольных напитков;
  • физическая активность и резкие мимические движения;
  • принимать горячие ванны.

Кроме того, гипертоникам необходимо следить за уровнем своего давления.

Образование гематомы после удаления зуба

Нормальным, хотя и крайне неприятным явлением считается образование гематомы после удаления зуба. Ее появление чаще всего свидетельствует о том, что в процессе операции был травмирован сосуд, расположенный в мягких тканях. В таких случаях не стоит обвинять врача в допущении ошибки, поскольку небольшой сосудик, расположение которого невозможно выявить, может быть травмирован даже иголкой в процессе введения анестезии. Через несколько дней в области образования гематомы может появиться некоторая синюшность, которая быстро проходит.

Но в ряде случаев возникновение гематомы, сопровождающееся повышением температуры, болями и отечностью десны, требует врачебного вмешательства. Обычной мерой является назначение антибиотиков или проведение небольшого разреза на десне. Нередко эти меры проводятся в комплексе.

Информационный портал «Стомум» обращает ваше внимание на то, что при появлении всех описанных выше симптомов не стоит откладывать повторный визит к врачу.

Появление отеков после удаления зуба мудрости

Если после проведения операции по удалению зуба мудрости у пациента опухает щека, то необходимо снова посетить врача. Возникновение отека, сопровождаемого болями и повышенной температурой, может свидетельствовать о наличии воспалительного процесса в лунке или появлении гематомы.

При сложном удалении зуба, особенно на верхней челюсти, отек появляется практически всегда. Нередко при возникновении отека затрудняется возможность открывания рта, появляются болевые ощущения, а в ряде случаев увеличиваются лимфатические узлы, расположенные чуть ниже челюсти.

Однако у людей с подкожно-жировой прослойкой в области лица появление отеков является нормальной реакцией организма, потому что к свойствам подкожно-жировой клетчатки относится ее особенность быстро отекать. Если отек не сопровождается гнойным запахом из ротовой полости, нет температуры, болей и других неприятных симптомов, то можно подождать следующие сутки, отслеживая собственное состояние. Если отек на следующий день слегка уменьшился, нет повода для беспокойства. В том случае, если ситуация осталась прежней, лучше снова посетить стоматолога.

А нужно ли вообще удалять зубы мудрости?..