Альвеолит лунки после удаления зуба

Почему лунка после удаления зуба болит? Как должно проходить в норме заживление поврежденного места после того, как зуб удалили? Эти вопросы волнуют многих людей.

Воспаление лунки после удаления зуба — это альвеолит. Причины его возникновения:

• выпадение из лунки кровяного сгустка, после чего поврежденное место воспаляется;
  • нагноение из-за инфицирования кровяного сгустка.

Иногда лунка выглядит нормально — есть входное узкое отверстие. В таком случае понять, есть ли сгусток внутри, нет ли там гноя, не очень-то просто. Стоматолог может поставить диагноз — альвеолит — после осмотра.

Но и без посещения доктора вы можете заподозрить такое заболевание, если:

• появился неприятный запах во рту;
  • боль в месте удаленного зуба нарастает;
  • десна опухла.

Воспаление пустой лунки всегда сопровождается неприятным запахом гниения. Он возникает во рту из-за нагноения кровяного сгустка. Это приводит к интоксикации организма и может выражаться в быстрой утомляемости, плохом самочувствии, повышении температуры.

Боли при альвеолите могут быть слабо выраженными либо острыми. Иногда при этом заболевании возникают головные боли.

Альвеолит часто протекает без припухлости мягких тканей, поскольку инфекция и гной могут уходить через пустую лунку. Но иногда в ней происходит нагноение кровяного сгустка. Протекает оно остро, болезненно, возникает резкая припухлость десны, а также мягких тканей лица, может подняться высокая температура.

Иногда лунка может иметь желтоватый налет, хотя в ней есть распадающийся кровяной сгусток. Десна вокруг обычно краснеет, отекает, при касании ощущается боль. В некоторых случаях можно даже увидеть костную ткань.

Лечение альвеолита лунки

Лечением альвеолита должен заниматься стоматолог. Все процедуры, которые пациент проделывает самостоятельно, например полоскания, прием антибиотиков, не принесут никаких результатов, поскольку в этом случае необходимо почистить лунку от некротического распада, а затем заполнить ее лекарством.

Стоматологам хорошо известно, что пациенты, которые предпочли заняться самолечением, все равно обращаются к ним спустя несколько дней, поскольку не в силах больше терпеть невыносимую боль. Специалисты настоятельно советуют не терять время, обращаться в стоматологию сразу же, когда возникли симптомы альвеолита. Если, конечно, вы не хотите получить осложнения, такие как остеомиелит костной ткани челюсти.

Кто виноват в возникновении альвеолита — пациент или доктор?

Сначала приведем те случаи, когда врач не виноват:

• в полости рта пациента присутствует инфекция (неудаленные корни, кариозные зубы, хроническое воспаление миндалин), что способствует такому осложнению, как нагноение кровяного сгустка;
  • пациент не принимал назначенные ему препараты и не соблюдал рекомендации стоматолога;
  • активное полоскание полости рта может привести к тому, что пациент выполаскивает из лунки кровяной сгусток;
  • гнойное воспаление во время удаления зуба;
  • слабый иммунитет пациента.

Врач виноват в таких случаях:

• осколок зуба либо его корень остались в лунке, что приводит к инфицированию кровяного сгустка;
  • зуб полностью удален, но осталась гранулема/киста в глубине лунки, которая может инфицировать кровяной сгусток;
  • подвижный осколок, оставшийся в лунке, травмирует сгусток;
  • сложное удаление на фоне гнойного воспаления, но доктор не назначил антисептические ванночки и антибиотики;
  • лунка зуба после удаления не заполнилась кровью, что может быть связано с действием адреналина, который входит в состав анестезии, и доктор только прикрыл рану тампоном.

Как лечится альвеолит

Нагноившийся кровяной сгусток, некротический налет со стенок лунки, пищевые остатки удаляются под анестезией. Любое лечение не принесет результатов, в том числе и с применением антибиотиков, если не было проведено удаление инфицированного распадающегося кровяного сгустка и некротического налета.

Врач промывает лунку антисептиками, затем кладет в нее лекарство, которое периодически нужно будет менять, причем делать это непременно должен стоматолог. Доктор назначит пациенту антисептические ванночки, антибиотики, а при необходимости и обезболивающие препараты.