Адреса наших клиник

Сеть клиник «Ю-Дент» расположена во всех районах Москвы

Скидки до 50% на любой вид услуг
Посмотреть все цены на услуги с учетом скидок
Круглосуточная запись на лечение

Станус Комплекс — легендарный компонент Blend-a-Med

Популярный герой современных стоматологических реклам — Станус Комплекс (Stannous Complex) — является активным веществом новых видов зубной пасты Blend-a-Med (pro-expert «Все в одном» и pro-expert «Защита десен»).

Станус-Комплекс: характеристика производителя

Согласно информации, размещенной на сайте «Blend-a-Med», новые образцы специализированных зубных паст являются результатом внедрения «беспрецедентных технологий». Превосходная защита десен подтверждена клиническими испытаниями. Средства гигиены содержат сочетание фторида олова и гексаметафосфата натрия (SnF2 и (NaPO3)21).

Роль фторида олова заключается в обеспечении реминерализации верхнего слоя зубной эмали, что значительно усиливает ее устойчивость к воздействию кислотной среды. Химический компонент обладает широким спектром антибактериального воздействия, способствует уменьшению налета на зубах и помогает решать проблемы с деснами.

Другой активный инновационный ингредиент — гексаметафосфат натрия. Клинически доказана его способность замедлять процесс формирования зубных камней.

Комментарии практикующих специалистов

Фторид олова — оригинальный инструмент рекламы

Производитель зубной пасты Blend-a-Med (а также щеток Oral-B) — компания Procter&Gamble. Фторид олова нельзя назвать инновационной разработкой ее специалистов. Этот компонент уже применялся при производстве фирменной зубной пасты под другим брендом — Crest. В 1960 году фтористое олово получило одобрение Ассоциации Стоматологов. Поэтому стоматологи иронически относятся к звучному сочетанию «беспрецедентная технология».

Больше беспокоит специалистов то, что создатели Blend-a-Med еще в прошлом столетии отказалась от применения фторида олова. «Стомум» рекомендует причины такого поступка поискать в брошюре «Роль профилактики стоматологических заболеваний у детей», изданной Procter&Gamble для специалистов.

В ней есть четкое описание различных фторсодержащих соединений, которые используются в производстве зубных паст. Присутствуют и четко изложенные характеристики фторида олова:

  • «неприятный вкус»;
  • не исключено «изменение цвета зубов» (имеются в виду пломбы и деминерализованные области);
  • могут раздражаться ткани воспаленного пародонта.

Этого набора качеств достаточно, чтобы отказаться от фторида олова. Почему же производитель вновь ввел компонент в состав зубной пасты? Ведь до недавнего времени рецептура паст «Блендамед» подразумевала использование другого высокоэффективного соединения — фторида натрия.

Но этот компонент широко используют многие производители аналогичной стоматологической продукции. Среди них и выпускающие достаточно дешевые зубные пасты. Таким образом, популярный ингредиент нивелирует конкурентное превосходство брендовых товаров. Видимо, поэтому Procter&Gamble возвращает фторид олова в рецептуру зубных паст. На первый план выходит цель увеличить объем продаж. Забота о зубах — второстепенная задача.

«Стомум» обращает внимание на то, что фторид олова способен качественно и визуально изменять деминерализованные фрагменты зубов. Участки выглядят белыми меловидными пятнами на фоне зубной эмали. Это начальная стадия кариеса, при которой эмаль теряет кальций и становится пористой. Часто фторид олова делает деминерализованные фрагменты более темными, изменяет тон пломб, провоцирует воспаление в десне. Эти факты подтверждены самим производителем изделий Blend-a-Med.

Загадка гексаметафосфата натрия

Гексаметафосфат натрия тоже входит в «беспрецедентную технологию», называемую Stannous Complex®. Десятилетиями его применяли и в других производствах. В текстильной промышленности — для защиты тканей от солей кальция. В кожевенном деле, силовых промышленных и железнодорожных установках — как средство смягчения воды. Без гексаметафосфата натрия не обходятся в нефтяной отрасли и скважинном бурении.

Это химическое соединение нетоксично. По функциональным качествам гексаметафосфат натрия напоминает другие распространенные ингредиенты зубных паст: бромелаин, пирофосфаты, полидон. Эти вещества делают минерализованный налет на зубах более рыхлым и помогают абразивным компонентам удалить его.

Тонкости рекламных технологий

Осталось только разобраться, каким образом сочетание двух химических соединений получило непонятное звучное имя Stannous Complex. Это достаточно распространенный рекламный ход. Вряд ли перечисление химических соединений в составе зубной пасты привлечет потребителя. Словами «гексаметафосфат натрия» и «фторид олова» гораздо легче отпугивать обывателей. Поэтому компании-производители часто придумывают благозвучные названия для применяемых, а иногда — и для несуществующих соединений. Затем плоды фантазии патентуют и уже на законном основании используют в рекламе.

Показательный пример — качественная паста Rembrandt с содержанием алюмисила. Качество пасты не вызывает нареканий специалистов. Но с алюмисилом дело обстоит иначе. Его не существует! Под красивым условным наименованием скрывается сочетание оксида алюминия с оксидом кремния. Это распространенные абразивно-полирующие элементы, встречающиеся в составе очень многих паст. Задача нового звучного термина — привлечь внимание, подчеркнуть выгодное отличие производителя от конкурентов. Аналогичную роль играет и Stannous Complex.