Чем полоскать рот после удаления зуба

Многие люди убеждены, что после удаления зуба, для того чтобы ранка быстрее зажила и не возникло каких-либо осложнений, необходима такая процедура, как полоскание. Однако это не совсем так. В некоторых случаях полоскание может причинить вред.

Последствия интенсивного полоскания после удаления зуба

Интенсивное полоскание в первые дни после удаления зуба может привести к выполаскиванию из раны кровяного сгустка. Дело в том, когда зуб удален, между углублениями, где раньше находились корни, можно видеть костную межкорневую перегородку. Затем рана полностью заполняется кровью, которая после сворачивания образует кровяной плотный сгусток. В первое время к ране сгусток крови прикреплен достаточно слабо. Именно поэтому у пациента, интенсивно полоскающего рот в первые дни сгусток из раны может выпасть. На этом месте образуется пустая лунка. Это означает, что открытая костная ткань станет контактировать с пищевыми остатками, патогенными микробами.

К чему это может привести? Последствия неправильного полоскания полости рта не так безобидны. Это может привести к возникновению альвеолита (развитию воспаления лунки зуба). При этом припухает десна, появляется неприятный запах изо рта. Альвеолит сопровождается также нарастающими ноющими болями, лунка удаленного зуба при этом заболевании заполнена некротическим распадом, а также пищевыми остатками.

Таким образом, из сказанного выше легко сделать вывод о том, что нельзя интенсивно полоскать полость рта после того, как вам удалили зуб. Альтернативой этой процедуре можно назвать ванночки. Их отличие от полосканий заключается в том, что антисептическая жидкость, которая используется для ванночек, просто набирается в полость рта, недолгое время держится там, потом сплевывается.

Препараты для полоскания полости рта после удаления зуба

Для антисептических ванночек в полости рта применяются следующие препараты:

• хлоргексидин,
  • мирамистин,
  • настои трав,
  • содо-солевой раствор.

Раствор «Хлоргексидина» 0,05-процентный продается в аптеке без рецепта уже готовым, стоит недорого. Обладает хорошими антисептическими характеристиками, на вкус — горьковатый.

После удаления зуба полоскание с применением «Хлоргексидина» нужно проводить в день по несколько раз; необходимо держать раствор во рту около минуты.

Мирамистин также продается в аптеке без рецепта, но по сравнению с «Хлоргексидином» обладает менее выраженными антисептическими действиями. К тому же стоит дорого. Зато препарат достаточно эффективен при герпесе, поэтому и применяется чаще при лечении герпетического стоматита, чем после удаления зуба.

Настои трав — ромашки, эвкалипта — обладают достаточно слабым антисептическим действием, но применять их возможно. Правда, как правило, все настои имеют интенсивные пигменты, которые оседают на зубах. Это приводит к накоплению нежелательного темного пигментного налета. Польза от их применения заключается только в освежающем дезодорирующем эффекте.

Содо-солевые ванночки рекомендуется применять, если на десне образовался свищ либо врач сделал в ней разрез, чтобы гной имел выход.

Когда рекомендуется делать антисептические ванночки

Если удаление зуба было несложным и непродолжительным, доктор не рекомендовал какие-то процедуры — полоскания или ванночки, то необходимости в обработке антисептиками нет и достаточно только поддерживать в этом случае гигиену полости рта, чистить зубы регулярно, но с особой осторожностью.

Антисептические ванночки после удаления зуба необходимы в следующих случаях:

• Удаление зуба проводилось на фоне воспалительного процесса. При гнойном воспалении, на который указывают отек, припухлость щеки и нарастающие боли, помимо ванночек с антисептическим раствором, врач назначает прием антибиотиков. Терапия продолжается пять — семь дней. Она необходима, чтобы предупредить воспаление лунки, а также нагноения сгустка крови. Линкомицин 0,25 в капсулах — антибиотик назначается обычно при воспалении. Его следует принимать пять дней три раза в день по две капсулы. Пациентам, страдающим от заболеваний желудочно-кишечного тракта, врач выпишет другие антибиотики, которые отличаются тем, что выпускаются в форме шипучих таблеток, всасывающихся из кишечника в кровь быстро, не успевая принести вреда микрофлоре. Это такие препараты, как «Юнидокс солютаб» либо «Флемоксин солютаб».

• При наличии в полости рта кариозных зубов. Если во время удаления у пациента не было воспаления, но во рту есть разрушенные или кариозные зубы, воспаление десен, зубные отложения, то и в таких случаях рекомендованы ванночки с антисептическим раствором. Дело в том, что зубные отложения и кариозные зубы содержат множество патогенных микробов, которые способны вызвать нагноение кровяного сгустка. Чтобы избежать этого, нужно обрабатывать полость рта несколько дней после удаления зуба растворами антисептика. После того как рана окончательно заживет, желательно зубные отложения снять, кариозные зубы — пролечить.
  • При вскрытии на десне гнойного абсцесса. Если припухла десна или щека, то при удалении зуба на десне делается обычно разрез, чтобы выпустить гной. После этого врач промывает рану, стараясь вымыть гной. Но дома пациент должен обязательно делать ванночки содо-соляным раствором и раствором «Хлоргексидина», чередуя их.