Санация полости рта беременной: нужна ли?

Ряд лечебно-профилактических мероприятий, проводимых при такой процедуре, как санация, способствуют выявлению проблем с зубами и оздоровлению ротовой полости женщины.

Результат проявляется не только в предотвращении и устранении имеющихся стоматологических заболеваний, но и за счет этого — в предупреждении развития кариеса у будущего ребенка.

Все девять месяцев, которые проходят с момента зачатия и до момента рождения, ребенок проводит в стерильных условиях материнской утробы, микрофлора попадает в его организм лишь тогда, когда он делает свой первый вздох вне матери. Первые годы жизни иммунитет ребенка еще совсем слабый, так как окончательное формирование иммунной системы происходит лишь к 6-7 годам. В первые дни и месяцы его жизни материнское молозиво и молоко — это не только питание малыша, но еще и основная иммунная защита.

В том случае, если у матери в ротовой полости присутствуют очаги кариеса, который является инфекционным, связанным с микробами заболеванием, иммунитет самой женщины снижается, что, в свою очередь, негативно сказывается на свойствах грудного молока.

К тому же постоянный тактильный контакт матери с ребенком также способствует тому, что бактерии попадают в его организм, защитные свойства которого пока только находятся в стадии развития. Кариесогенная микрофлора становится причиной раннего кариеса, причем процесс разрушения молочных зубов начинается практически сразу после прорезывания. Как результат, множественный кариес на молочных зубах у малышей 2-3-летнего возраста.

Доказано, что кариесогенная микрофлора может появиться у детей только после рождения. И передается она в основном контактным способом. Поэтому источником первичной инфекции может стать либо мать малыша, либо те люди, которые обеспечивают ему уход. Долгое время считалось, что до момента прорезывания зубов о наличии кариесогенной микрофлоры в полости рта можно не задумываться, так как по определению для ее действия нужны прорезавшиеся зубы. Однако было доказано, что бактерии активно развиваются и в полости рта еще беззубых младенцев, располагаясь в бороздках языка.

Причем чем раньше инфекция попала в рот ребенка, тем больше вероятность, что у него активно будет развиваться кариес. Выявлено, что возможность появления кариозных очагов у ребенка напрямую зависит от количества кариозных бактерий в материнской слюне. Именно по этой причине крайне важно обеспечить тщательный уход за ротовой полостью и своевременно проходить процедуру санации. Таким образом, ответ на вопрос о санации полости однозначный: она просто необходима всем беременным женщинам.

Информационный портал «Стомум» напоминает, что такая процедура, как санация полости рта беременной женщины, позволяет предотвратить возможное развитие подобной проблемы.