Самые распространенные заболевания во время вынашивания плода

Гингивит у беременных

Как следует из материала, которым владеет информационный портал «Стомум», среди стоматологических заболеваний, сопровождающих беременность, самым частым является гингивит, возникающий практически в любой месяц вынашивания плода. Симптомами гингивита у беременных может служить отечность передних десен, гиперемия и кровоточивость, при этом десна как бы расплывается по контуру. В редких случаях стоматолог путем зондирования диагностирует наличие карманов.

Причиной возникновения этого заболевания, служит в первую очередь активная гормональная перестройка, в результате которой значительно повышается уровень прогестерона, эстрогенов, простагландинов. В результате этого на зубах накапливается гораздо больше налета, чем в обычном состоянии организма. Концентрация гормонов негативно влияет на кровоснабжение ротовой полости, как следствие, в ней нарушается естественная микрофлора и возникают воспалительные процессы. Если женщина избегает посещения стоматолога, гингивит трансформируется в пародонтит, влекущий за собой весьма разрушительные процессы.

Подвижность зубов у беременных

Воспалительные процессы в тканях десны в период беременности могут привести к подвижности зубных коронок. Состояние усиливается гормональными изменениями, нехваткой минералов и микроэлементов. В послеродовой период при стабилизации гормонального фона подвижность практически исчезает.

Кариес у беременных

Внутриутробное развитие плода во многом зависит от его полноценного питания микроэлементами, в частности, фосфором и кальцием. Естественное восполнение этих минералов происходит за счет организма будущей матери. В свою очередь, механизм усвоения кальция самой женщиной в этот период изменяется, минерал меньше выводится и лучше усваивается.

Информационный портал «Стомум» считает, что повышенная опасность возникновения кариеса во время беременности научно не доказана. Однако бытует мнение, что зубы у беременных женщин — одно из самых уязвимых мест, подверженное размягчению и разрушению. На самом деле причиной обострения кариозного поражения зубной эмали у беременных могут служить сразу несколько факторов: изменение вкуса и прием в пищу непривычных продуктов и их комбинаций, плохое самочувствие, снижающие степень регулярной санации полости рта, воспалительные процессы в деснах, разрушительное воздействие на эмаль рвотных масс.

Одним из симптомов токсикоза у беременных является сухость слизистых рта, что приводит к воспалениям и деминерализации тканей.

Беременность и развитие зубов у ребенка

Факторами риска патологий зубной эмали у плода являются такие моменты, как резус-конфликт, антибактериальное лечение препаратами тетрациклинового ряда. В этих случаях изменяется пигментный состав будущих зубных коронок. К гипоплазии эмали приводят такие проблемы у беременных, как ягодичное предлежание плода, токсемия, затяжной родовой период.

Виды стоматологического обслуживания в период беременности и лактации

Беременные женщины нуждаются в помощи стоматолога гораздо больше, чем в другие периоды своей жизни.

Причинами этому служат следующие факторы:

• потребность в регулярном профилактическом осмотре и дезинфекции рта, обусловленная необходимостью сохранения здорового баланса женского организма, что служит залогом нормального развития плода;
  • повышенный риск возникновения воспалительных процессов в ротовой полости беременных и кормящих женщин, связанный с гормональным дисбалансом;
  • угроза обострения хронических заболеваний зубной ткани и слизистых оболочек.

В случае развития токсикоза стоматологические проблемы у женщин становятся более острыми. Особенно сложен и агрессивен кариес при позднем токсикозе, возникающем в третьем триместре беременности. В этом случае кариозный зуб разрушается прямо на глазах, воспалительный процесс затрагивает десну и надкостницу, приводя к развитию периодонтита и пульпита.

Когда симптомы токсикоза диагностируются на 4-6 месяцах беременности, осложнения в виде гингивита, причем тяжелого его течения, сопровождают женщину в абсолютном большинстве случаев. Особенностью этого периода является неэффективность хирургического вмешательства, поскольку достаточно быстро разрастание десны рецидивирует и требует иных методов лечения.

Также в период беременности многие женщины отмечают проявление таких стоматологических нюансов, как чувствительность зубной эмали, размягчение коронки, приводящее к ее быстрому истиранию, некариозные дефекты, поражающие основание коронки.

От того, насколько хорошо или плохо чувствует себя женщина на протяжении всей беременности, напрямую зависят многие процессы развития плода, в том числе закладка и формирование зубной ткани. Информационный портал «Стомум» рекомендует уделять должное внимание состоянию зубов каждой беременной, поскольку своевременное устранение проблем стоматологического характера является залогом здоровых зубов у ее будущего малыша.