Какие стоматологические операции можно проводить и какие нельзя?

Ожидание малыша — удивительное время для каждой женщины. В этот период главное внимание нужно уделять здоровью, а особенно — состоянию зубов. На этапе планирования беременности необходима обязательная консультация стоматолога, который расскажет, все ли хорошо с полостью рта. Во время ожидания малыша информационный портал «Стомум» советует бережно относиться к здоровью, посещать стоматолога и лечить зубы согласно его рекомендациям.

В арсенале современных зубных врачей — множество вариантов диагностики и способов лечения, совершенно безопасных при беременности. Современные стоматологические медикаменты для беременных, безопасный рентген сводят на нет риск при лечении зубов. Гораздо опасней оставлять все, как есть! Портал «Стомум» рекомендует на приеме уведомить доктора о своем интересном положении, чтобы тактика лечения была наиболее щадящей.

Стоматологические вмешательства, допустимые при беременности

Современные клиники, специализация которых — стоматология для беременных, обладают необходимым набором анестезии, цель которой эффективно обезболить и не повредить будущему малышу. При необходимости рентгена цифровые аппараты действуют узконаправленно (область диаметром два-три сантиметра). Таким образом, доза облучения сводится к минимуму, а свинцовая защита обеспечивает абсолютную надежность.

Во время беременности стоматологи могут проводить следующие виды манипуляций:

• лечение кариеса;
  • лечение воспалительных заболеваний ротовой полости, пародонтоза;
  • удаление зубов;
  • установка брекет-систем.

Будущим мамам не назначают следующие виды лечения:

• протезирование;
  • имплантация;
  • удаление твердых зубных отложений.

Лечение зубов беременным требует от стоматологов соблюдения следующих правил:

1. Не использовать препараты с содержанием мышьяка в любой, даже самой минимальной дозе.
  2. Применять анестетики только в случае особой чувствительности пациентки или крайней необходимости. Доказано, что анестетики могут проникать через плацентарный барьер.

Современные обезболивающие препараты, допустимые при беременности:

• Ультракаин — низкотоксичный препарат, практически не проникающий через плацентарный барьер, не выделяющийся с материнским молоком. Часто препарат Ультракаин и Ультракаин Д-С назначают кормящим матерям вследствие отсутствия его в грудном молоке в значимых количествах.
  • Убистезин — малотоксичный анестетик, который можно назначать при беременности и во время грудного вскармливания. Активные вещества препарата в минимальной степени могут проникать через плацентарный барьер и практически отсутствуют в грудном молоке.
  • В случае воспалительных процессов допускается применение некоторых видов антибиотиков. Если есть противопоказания, перед визитом к стоматологу очень важно посоветоваться с ведущим беременность гинекологом.

Доказано, что препарат Септанест проходит через плацентарный барьер. Несмотря на то что данных о его вредном воздействии сегодня не накоплено, применение при беременности и лактации этого анестетика исключено.

Любая инфекция в организме будущей мамы оказывает негативное воздействие на ее здоровье и состояние малыша. Больной зуб — очень опасный очаг инфекции. Именно поэтому портал «Стомум» советует: узнав о беременности, не тяните с визитом к зубному врачу. Хорошо, если все в порядке, врач развеет ваши опасения и даст рекомендации. Если же необходимо лечение, лучше узнать заранее и согласовать с доктором сроки. Кроме того, стоматолог проинформирует о степени риска, назначит профилактические препараты.

При беременности не стоит проводить отбеливание зубов. Сегодня не существует исследований относительно воздействия на плод поглощенного незначительного количества отбеливающего вещества.

Портал «Стомум» советует будущим мамам не переживать о назначениях стоматолога. Посещайте врача, которому доверяете, и лечение доставит минимум неприятных моментов!

Когда беременным лучше всего проводить лечение зубов

Запускать болезни зубов и десен нельзя! Современные методы лечения стали безопасны для беременных. Однако для большинства будущих мам посещение стоматолога — сильный стресс.

В первый триместр беременности будущая мамочка и эмбрион особенно подвержены воздействию напряженных ситуаций. Последние недели беременности также нелегки — может подниматься артериальное давление в связи с реакцией на некоторые обстоятельства. Поэтому стоматолог, исходя из состояния будущей мамы, сложности вмешательства, должен сам оценить, когда проводить манипуляции — в настоящий момент или чуть позже. Относительно благоприятным периодом является второй триместр (четвертый — шестой месяцы беременности).

Второй триместр — время, когда беременные относительно легко переносят стоматологические процедуры. В другие периоды препараты, применяемые стоматологом, могут оказать отрицательное воздействие на состояние и здоровье плода. Портал с «Стомум» рекомендует лечить зубы независимо от своего положения. Лучше всего регулярно посещать стоматолога и тогда сложное медицинское вмешательство вряд ли понадобится.

Также следует соблюдать профилактику — регулярно чистить зубы, правильно питаться, отказаться от курения, приема слишком горячих и холодных блюд. Будущим мамам очень важно правильно питаться, получая витамины и микроэлементы не из препаратов, а из полезных продуктов. Необходимый беременным кальций содержится в молоке, сыре, кисломолочных продуктах. Кальций хорошо усваивается в продуктах средней жирности.

Например, при употреблении 2,5 % кефира он усваивается лучше, чем 1 %. В ряде случаев врач порекомендует будущей мамочке препараты на основе кальция (лактат, глюконат). Самостоятельно их пить не стоит, особенно в последнем месяце беременности.