Что надо делать до беременности, а что оставить на потом?

Современная стоматология располагает эффективными методами лечения и протезирования. Нередко процедуры занимают несколько месяцев, зато дают долговременный хороший результат.

К таким долговременным мероприятиям относится, прежде всего, установка брекет-систем и имплантация зубов.

Если вы только планируете беременность, но хотите установить брекеты или импланты, информационный портал «Стомум» рекомендует не затягивать с визитом к зубному врачу. Ведь после имплантации зубов должно пройти как минимум 3 месяца для их вживления в костную ткань. Вероятно, что в этот период вам придется принимать антибиотики или другие препараты, способные нанести вред будущему малышу.

Установка брекетов нередко требует предварительного лечения и удаления зубов. Поэтому проконсультироваться со стоматологом и привести в порядок зубы нужно до беременности, а устанавливать брекеты — после рождения малыша и завершения грудного вскармливания. Если же до беременности есть несколько месяцев, можно вылечить зубы, установить брекеты, привыкнуть к ним. Ношение брекетов дисциплинирует будущую маму, ведь ей придется посещать ортодонта и стоматолога, всегда находиться под контролем.

Если вы курите, откажитесь от этой привычки, узнав, что беременны. Портал «Стомум» советует в этом случае не откладывать с визитом к зубному.

Последствия курения, которые нужно срочно устранять:

• У курильщиков всегда очень быстро образуется налет на зубах. В процессе гормональной перестройки, при плохой гигиене ротовой полости наличие зубного налета и камней способствует кровоточивости десен, неприятному запаху, неплотному прилеганию десны к зубам, разрастанию десневых сосочков.
    • Снижение сопротивляемости к инфекциям во время беременности ведет к повышенному риску возникновения пародонтита и гингивита. Часто у курильщиков наблюдается хроническая недостаточность витамина С. Ведь большая его часть, получаемая с едой, идет на снижение токсичного воздействия никотина и смол. При недостатке этого витамина снижается сопротивляемость полости рта к инфекциям, что увеличивает риск возникновения гингивита и пародонтита. В прошлом курящей будущей маме важно проведение профессиональной гигиены и профилактических мероприятий. Также нужно под контролем врача из консультации восполнить дефицит витамина С.

• Курение ведет к повышению чувствительности зубов и десен. Это связано с привычным для беременных дефицитом минералов и кальция. Ведь недостающие для ребенка микроэлементы организм берет из костной ткани и маминых зубов. Очень полезны рекомендуемые акушерами-гинекологами витаминно-минеральные комплексы. Но даже при их употреблении при стоматологическом осмотре у беременных нередко заметны белые пятнышки на зубной эмали. В этих случаях эмаль обогащают необходимыми минералами — фтором, кальцием. Если дефекты эмали значительны, стоматологи рекомендуют профессиональную чистку раз в три месяца, использование определенное время лечебной зубной пасты взамен обычной, лечение зубов.

Портал «Стомум» напоминает, что беременность — время, когда будущей маме нужно заботиться о своем здоровье и о будущем малыше.

Избавиться от кариеса и вылечить воспалительные процессы в ротовой полости особенно необходимо. Ведь это защитит малыша от внутриутробного инфицирования, снизит риск последующего заболевания кариесом. Берегите себя, доверьтесь лечащему врачу и сделайте все необходимые манипуляции своевременно. Это важно для вас и будущего малыша, ведь после родов возникнет множество хлопот о малютке, и возможность посетить врача может представиться не скоро.