Все о вифероне

Виферон — эффективное противовирусное средство, которое преимущественно используется в стоматологии для лечения вирусного герпетического стоматита. При других формах этого заболевания применение препарата является бессмысленным, а в некоторых случаях даже может принести вред. Поэтому в первую очередь специалисты устанавливают причину возникновения стоматита, а уже потом назначают лечение вифероном.

Формы выпуска препарата и инструкция

Виферон выпускается в трех формах: свечи (дозировка 150.000 МЕ, 500.000 МЕ и 1.000.000 МЕ), гель и мазь. Выбор формы зависит от возраста пациента и расположения очага вирусного заболевания.

Свечи

Форма предназначена для ректального применения. Дозировка подбирается в зависимости от возраста пациента. Курс лечения рецидивирующего острого и хронического герпетического стоматита составляет от 10 до 12 дней. Свечи применяются два раза в сутки с интервалом в 12 часов. Суппозитории — идеальный вариант для лечения маленьких детей, так как другие формы для местного применения (гели и мази) могут вызывать у малышей негативную реакцию, особенно, если речь идет об обработке слизистых:

• детям от рождения до 7 лет назначают препарат в дозировке 150.000 МЕ;
  • от 7 лет до 16 — 500.000 МЕ;
  • взрослым — 1.000.000 МЕ.
  • при беременности (начиная с 14 недели) свечи можно использовать без ограничений в дозировке для взрослых.

Виферон в форме геля

Не имеет возрастных ограничений для применения. Также его можно использовать во время беременности и лактации, поскольку действующие вещества сквозь слизистую практически не всасываются, они воздействуют только на очаги поражения.

Курс лечения гелем рецидивирующего острого и хронического герпетического стоматита составляет от 5 до 10 дней. Препарат наносят на слизистую и красную кайму губ шпателем или ватной палочкой, предварительно подсушив очаги заболевания с помощью тампона, процедуру повторяют 4-5 раз в день. Обработку проводят до полного исчезновения симптомов.

Виферон в форме мази

Предназначен для внешнего использования при лечении герпетического стоматита у детей от 1 года и взрослых при локализации очагов заболевания на красной кайме губ и коже лица. Продолжительность лечения составляет от 5 до 7 дней. Мазь наносится на очаги поражения тонким слоям 3-5 раз в день.

Особенности применения разных форм виферона

• Свечи наиболее эффективны для лечения герпетического стоматита у детей грудного возраста. Действующие вещества в этом случае разносятся с током крови и оказывают эффективное воздействие на чаги воспаления (кожу, слизистую, губы).
  • Гели рекомендованы для применения детьми среднего и старшего возраста, а также взрослыми при поражении инфекцией слизистых оболочек. Эта форма наносится на очаг поражения и быстро нейтрализует воспаление.
  • Виферон в виде мазей и кремов назначают пациентам всех возрастов, если очаг воспаления находится на кайме губ или коже лица.

В следующей статье мы предлагаем вам узнать Все о детском кариесе.