Ранний детский кариес

Одна из серьезных проблем детской стоматологии — ранний кариес у детей в возрасте 1-3 лет.

Для раннего детского кариеса характерна быстропротекающая множественная форма, причем поражение молочных зубов происходит уже на стадии прорезывания. Основной предпосылкой кариеса называют развитие во рту ребенка неблагоприятной микрофлоры, способствующей увеличению числа кариозных бактерий. А провоцирует развитие процесса ослабление организма и общая плохая сопротивляемость к разного рода инфекциям.

Информационный портал «Стомум» сообщает: лечение кариеса у детей нужно начинать сразу же при выявлении первых признаков, так как это заболевание зубов может привести к более серьезным проблемам внутри организма, а также повлиять на состояние будущих постоянных зубов.

Интересная статья о причинах кариеса у детей: Кариес у детей и подростков

Лечение детского кариеса

При лечении детского кариеса врач должен принимать во внимание, что сидящий перед ним пациент — еще не сформированная личность, и учитывать это при осмотре. Как правило, в ходе лечения используются инструменты и расходные материалы, предназначенные для детей. Сама процедура выполняется специалистом, получившим образование по специальности «Детская стоматология».

Почему развивается кариес у детей раннего возраста

Сложная беременность, токсикоз, заболевания в процессе вынашивания плода можно отнести в список объективных причин возникновения кариеса у детей раннего возраста. Сюда же попадают острые респираторные заболевания, бронхиты и воспаления, которые ребенку довелось перенести в течение первого года жизни, загрязненную экологическую обстановку и отсутствие грудного вскармливания.

Что касается недостаточно качественного ухода за ротовой полостью, пищи с избыточным содержанием углеводов, нехватки количества фтора — это причины, которыми можно управлять.

Также развитию кариеса молочных зубов могут способствовать несвоевременное прорезывание зубов, скученность, глубокие фиссуры.

Генетическая предрасположенность к раннему детскому кариесу

Утверждение о наличии генетической предрасположенности к развитию кариеса молочных зубов иногда утрируется. Даже если состояние зубных тканей заложено генетически, информационный портал «Стомум» рекомендует позаботиться о профилактике и обращаться к врачу при первых же признаках кариеса. Таким образом, можно остановить процесс и сохранить зубы.

Скорость развития кариеса молочных зубов у детей раннего возраста

Так же как и у взрослых, у маленьких детей разделяют несколько стадий развития кариеса: начальную, среднюю и глубокую. Кроме того, кариес молочных зубов классифицируют по степени его активности. Выделяют острый кариес молочных зубов и острейший кариес молочных зубов.

Как правило, если кариес развился уже в возрасте 8 месяцев, когда зубы лишь начинают прорезываться, он будет носить острейшую форму и захватывать поверхности практически всех зубов. Со временем заболевание осложняется, и если вовремя не начать лечение, к четырем годам ребенок рискует остаться без зубов.

Циркулярный кариес — один из видов острейшей формы. Повреждение словно опоясывает шейку зуба и ломает коронку прямо у основания.

У детей старше двух лет возникает острый кариес молочных зубов. В отличие от острейшей формы, распространение заболевания и переход в тяжелую форму займет не 6-8 месяцев, а 1-1,5 года. И в том и в другом случае причиной распространения можно назвать недостаток минералов в верхних слоях эмали.

У детей старше трех лет развивается хроническая форма кариеса молочных зубов, причем поражения обычно носят локальный характер. Для хронической формы характерна средняя стадия кариеса. Начальная стадия кариеса молочных зубов быстротечна, глубокая же становится причиной воспалительного процесса в мягких зубных тканях.

У маленьких детей может быть еще одна форма кариеса — бутылочный кариес молочных зубов. Подобное название выбрано неслучайно, так как в бутылочке ребенку дают пищу с высоким содержанием углеводов, чем способствуют ускоренному развитию кариеса молочных зубов. Клинически бутылочный кариес проявляется так же, как и другие формы этого заболевания.

Все об удалении молочных зубов у детей: Удаление молочных зубов