Пульпит у детей

Информационный портал «Стомум» предлагает своим посетителям подробную информацию, дающую полное представление о таком заболевании, как пульпит у детей.

Пульпит относится к числу заболеваний зубов, для которого характерно воспаление зубной пульпы. Процесс течения болезни начинается с проникновения патогенных организмов (чаще стафилококков и стрептококков) через дентин, который находится между пульпой и полостью. Также заражение пульпы может произойти по причине скола зуба или через кровь на фоне инфекционного заболевания.

Пульпит имеет несколько острых и хроническую форму. Детский пульпит чаще всего может возникнуть при образовании небольшой кариозной полости.

Всё о детском кариесе: Детский кариес

Также отмечается, что пульпы, относящиеся к хронической форме заболевания, встречаются гораздо чаще.

Информационный портал «Стомум» считает необходимым обратить внимание на частоту возникновения пульпита в детском возрасте.

Детский пульпит встречается чаще, чем у взрослых.

Детский пульпит встречается гораздо чаще, чем у взрослых.

Немного о пульпите у взрослых: Причины пульпита

Такая статистика обусловлена рядом особенностей детского организма, к которым относится:

• тонкий слой дентина и эмали, за счет чего увеличивается объем пульпарной камеры;
  • широкие и короткие дентинные канальцы;
  • соединительная ткань отличается рыхлостью;
  • апикальные отверстия и каналы шире, чем у взрослых.
  • несовершенство функций центральной и эндокринной системы, что приводит к быстрому прогрессу воспаления и распространению всевозможных инфекций.

Клиническая картина детского пульпита

Детский пульпит в большинстве случаев протекает у каждого ребенка по-разному. Некоторые дети вообще ничего не ощущают, а остальные испытывают сильные боли. Инфекция в детском возрасте прогрессирует и проникает в пульпу гораздо быстрее в свете вышеописанных особенностей строение дентина и каналов. На фоне пульпита может также образоваться ряд других симптомов, выражающихся в отечности мягких тканей в области лица и челюсти, повышении температуры, воспалении лимфатических узлов и реже — в воспалении надкостницы — периостит.

Информационный портал «Стомум» рекомендует ознакомиться с диагностированием детского пульпита.

Детский пульпит и его точное диагностирование

Исходя из общего понимания ситуации и невозможности дать точное описание всем сопутствующим болезни ощущениям, поставить точный диагноз пульпита в детском возрасте гораздо сложнее, чем выявить наличие этого заболевания у взрослого человека.

Многие родители могут не заметить небольшую кариозную полость, в то время как воспаление очень быстро может превратиться из частичного в острое.

В случае образование пульпита у более взрослых детей и подростков заболевание, как правило, имеет более ярко выраженный характер и протекает практически в том же русле, что и у взрослых.

Всем родителям необходимо часто осматривать ротовую полость ребенка, чтобы при малейшем образовании кариозной полости сразу обращаться к стоматологу во избежание возникновения острого пульпита.

Бытует мнение, что молочные зубы лечить необязательно, потому что они сменятся постоянными. Но этот ошибочный миф нередко становится причиной возникновения более серьезных заболеваний, например, таких как периодонтит. К тому же зачаток постоянного зуба заражается от недолеченного молочного, больного пульпитом, а новый зуб прорезается, будучи пораженным воспалительным процессом.