Гнойник на десне малыша

У маленьких деток в районе молочных зубов и у ребят постарше, имеющих постоянные зубы, родители часто замечают воспалительные образования на деснах. Ими могут быть: припухлость десны, которую называют флюсом, свищ или же шишкообразный нарост в виде кисты.

Информационный портал «Стомум» предлагает к рассмотрению информацию о том, что может послужить причинами таких заболеваний.

Причины флюса

Появление на десне ребенка припухлости или свища говорит о том, что в зоне верхушки постоянного или молочного корня есть воспалительный процесс. В стоматологии такое заболевание называется периодонтитом, а предпосылкой его развития служит невылеченный своевременно кариес.

Некоторые родители считают, что периодонтит молочного зуба приведет лишь к его утрате. Информационный портал «Стомум» считает своим долгом предупредить, что не всегда это так, потому что запущенное заболевание может стать причиной разрушения зачатка корневого зуба. А потому никогда не нужно затягивать с лечением кариеса.

Образование гноя в зоне верхушки корня ведет к росту давления на кость в очаге воспаления. Ища выход, гной прокладывает себе в кости «канал», по которому он подходит к слизистой десны. Именно здесь поначалу может образоваться заполненная гноем киста в виде шишки. Увеличение давления в шишке приводит к ее разрыву, вытеканию гноя и образованию свища (отверстия в десне).

При оттоке гноя может наблюдаться временное затихание воспаления, при котором свищ может затянуться. «Стомум» предостерегает и напоминает, что у детей со слабым иммунитетом воспаление может вновь активизироваться, а значит, опять будет гноеобразование в очаге воспаления, на десне у ребенка снова можно будет увидеть припухлость, а затем и свищ.

Подробнее о причинах возникновения флюса

Лечение

Уважаемые родители, как только вы у своего малыша обнаружили припухлость на десне или уже образовавшийся свищ, незамедлительно отправляйтесь с ним к врачу-стоматологу. Иначе он не только потеряет молочный зуб, но и также зачатки корневых, которые находятся вблизи очага воспаления.

При постановке врачом диагноза «периодонтит» молочный зуб удаляется. Это заболевание в районе молочных зубов не излечивается, потому что нет возможности для проведения рентгенографии для маленьких пациентов, и по некоторым иным причинам. Когда же зуб постоянный, то за него нужно бороться, практика показывает, что у детей во многих случаях периодонтит корневых зубов успешно лечится.

Родители, помните, что токсины, поступающие из очага воспаления, быстро разносятся током крови по организму и вызывают нарушения в тканях и органах. Особенно это опасно для еще неокрепшего растущего организма и при наличии у ребенка заболеваний суставов, органов дыхания, сердца и т. д.

Информационный портал «Стомум» напоминает: при обнаружении припухлости на десне ребенка или свища никогда не надо заниматься самолечением. Ни сильные антибиотики, ни полоскания травяными отварами, ни аппликации не помогут справиться с очагом воспаления в зоне верхушки корня. Все эти мероприятия лишь усугубят положение: у малыша может понизиться иммунитет, а также общее состояние его здоровья.